Рецепт реформы

Лев КлейнРоссия вступила в 2014 год без Академии наук. Формально она сохранилась, а на деле той де сиянс академии, которая существовала веками, больше нет. На ее месте — раздутый донельзя клуб директоров и ученых, лишенный власти, имущества и всех низовых подразделений. То есть своей основы.

Добро бы они были переданы другому ученому сообществу. Но они переданы в управление государственным чиновникам, поднаторевшим в сборе и дележе финансовых поступлений. Ясно показано, что ничто кроме богатств Академии государство не интересует. А раздут этот клуб путем разового производства членкоров и членов отраслевых академий во всероссийские академики. Эта частная операция придумана, чтобы девальвировать звание академика. Когда-то царь Павел, желая унизить строптивого фельдмаршала Суворова, но стесняясь карать его лично, произвел в фельдмаршалы 12 генералов.

В стране есть еще одна огромная организация, еще более древняя и богатая и формально столь же независимая, также основанная на некой отрасли знаний, — это церковь, РПЦ. К ней рецепт, примененный ныне к Академии наук, применялся уже дважды — во времена Петра и в советское время. У Петра были мотивы для этой реформы как идеологические, так и экономические. Церковь не спешила перестраиваться на европейский лад, а для ведения войны нужны были финансы. Петр раскурочил ее богатства, перелил даже ее колокола на пушки и скинул ее патриарха.

Советская власть еще более радикально очистила закрома церкви, отняла большую часть ее зданий, передушила ее личный состав, а ее иерархов почти поголовно зачислила в органы безопасности, восстановив пост патриарха, который с тех пор уже не конкурировал с властью, а помогал ей. Ныне церковь в фаворе. Надолго ли?

Попробуем вообразить, что к ней снова, уже в третий раз, власть применит тот же рецепт реформы, только усовершенствованный и осовремененный на опыте обращения с Академией. Ведь все говорят о необходимости церковной реформы, о том, что РПЦ отстает от жизни, погрязла в роскоши, боится конкуренции с другими церквами.

Не нужно обольщаться и успокаиваться тем, что нет никаких признаков такого поворота судьбы. Всё будет сделано внезапно, в качестве секретной операции — в точности как с Академией наук. Причем помощь от церкви в деле патриотического воспитания, в деле пропаганды и прочее приняты во внимание не будут. Разве Академия наук манкировала этим? Главное, что будет учитываться, это богатства, которые нужны государству.

Формально, конечно, религия и церковь будут сохранены. Патриарха переизберут, архиепископов и епископов окружат почетом, повысят им содержание и превратят в постоянно действующий великий собор, а для пущего величия присоединят к ним кардиналов (хватит им папе подчиняться), также аятолл, старших мулл и главных раввинов. Они и так сотрудничают, вот и будет более плотное сотрудничество: Бог-то у них один. Можно и главных шаманов включить. Есть у них некоторые разногласия по поводу того, как и кому молиться, ну это и будет хорошим поводом для долгой и плодотворной дискуссии.

Отнимут у них только все церкви и монастыри и переподчинят их государственному агентству с финансистом во главе, который будет регулировать финансовые потоки. То есть все попы останутся на своих местах, службы будут совершаться, только повиноваться батюшки будут не епископам, а финагентству и Счетной палате.

Разумеется, чиновники произведут переучет наличных сокровищ и найдут им лучшее применение. Здания и земельные участки перейдут также в другое ведение, а святых отцов освободят от этой мороки, чтобы они могли освободиться для занятия исключительно наукой… То бишь, богословием и молитвами за всех нас.

Возможно, теологические кафедры уберут из физических вузов и переведут в вузы финансово-экономические. Не знаю, уместнее ли они там, но после такой реформы там они будут явно нужнее.

Опыт, однако, учит, что после каждой такой реформы церковь снова появлялась воспрявшей к жизни почти в тех же формах, и всё возвращалось на круги своя. Так может, и у Академии есть шанс? «А мы — мудрецы и поэты/ хранители тайны и веры/ унесем зажженные светы/ в катакомбы, пустыни, пещеры»… 

Рис. В. Богорада
Рис. В. Богорада

Связанные статьи

290 комментариев

  1. Ну гордыня всегда пагубна, хотя увы не всегда для гордеца, но лишь для общества.
    Хотя конечно есть мнение что человеки с амбициями живут дольше, вот только бессмертием они их не наделяют.
    Аз есмь худый и многогрешный, гордыни чужд, но увы празден. Кто-то любит читать, ну или писать…ну или мороженое… А я люблю потешить себя в пустом споре с гордецом :)
    Увы мне но именно греков, а не латинян, ибо в середине 17-го века, попали они под влияние иноземное, тако что действительно не нам у них учиться надобно было, а наоборот.
    Академии думаю до скончания времен делать не поздно, жаль что Ваших амбиций на это не хватило.

  2. Кузьме. Некоторые,»увы праздные», стараются компенсировать свою праздность нападками на гордыню гордецов. Я-то предпочитаю работать на благо обществу, тем и удовлетворяю свои амбиции — тем и горжусь.

  3. Ну гордость и гордыня вещи разные. Но Вы Клейн, а абиции есть у всякого нынешнего академика, прохфесора кандидата, и даже аспиранта. И увы амбиции ничем не подкрепленные, это кажется мне и погубило академию наук.
    А альтернатив достойных нет, ну опять разве что в Питере….

  4. вот уже и церковь припомнили.
    пётр был молодец и правильно отрубил этой гидре одну башку.
    а советы зря слишком рьяно её душили. эта гидра только сама сдохнуть может в результате просвещения народа. с этим у нас правда плохо.

    но если ран с рпц сравнивать начинаем, то действительно пора ран на кладбище истории.

  5. Из каких дремучих дебрей построения материалистического общества этот ненаучно атеистический крик ?
    Проблема в отсутствии «великих» и в рпц и в ран. Да в 20-м веке и там и там были и герои и мученики и подвижники, сейчас уж их нет, одни амбиции.
    Но не забывайте что рпц живет на добровольные пожертвования, а ран на наши налоги… так что параллель неуместна. Кто деньги платит тот и решает кому управлять прогнившим ранОм.

    1. РПЦ получает далеко не только добровольные деньги (которые тоже зачастую суть навязанные безальтернативные продажи — те же свечки), но и государственные прямо или косвенно, обложен также бизнес (не только госкорпорации, но и мелкий частный) — посредством чиновников, плюс к тому они не стесняются заниматься прямыми поборами бюджетников (опять же посредством чересчур «сознательных» чиновников) — как раньше бухгалтерия собирала «на ДОСААФ», так теперь со всех в обязательном порядке могут собрать «на строительство храма» (реальные случаи в Подмосковье). Плюс замечательные по наваристости ритуальные услуги. Плюс еще куча схем (в том числе теневых и с участием криминала), плюс отданные музеи, поборы с паломников, плюс сдача всем желающим отобранной («возвращенной») недвижимости. А что Вы хотели? Из воздуха не берется, нехитрая экономическая основа подо всем должна быть. В свое время золотым дном оказалась беспошлинная продажа спиртного и табака (см. биографию Кирилла).
      http://www.strana-oz.ru/2001/1/ekonomika-russkoy-pravoslavnoy-cerkvi
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%E4%E5%FF%F2%E5%EB%FC%ED%EE%F1%F2%FC_%D0%F3%F1%F1%EA%EE%E9_%EF%F0%E0%E2%EE%F1%EB%E0%E2%ED%EE%E9_%F6%E5%F0%EA%E2%E8

  6. На мой личный взгляд у нас происходит гос переворот. В нарушение конституции мы становимся из светского религиозным государством, причем в худшем варианте — с национализмом и господствующей религией в многонациональном государстве. Церковь пытается присвоить себе роль , которая не оправдывается никакими соображениями , ни политическими, ни моральными , ни экономическими. Нас снова тянут в Средневековье — причем самую мрачную его часть. с Инквизицией вместо Христа. Наша религия как показывает опыт гораздо ближе к язычеству с его жертвоприношениями, чем к христианству в смысле Нового завета.
    Облет Волгограда с иконой на борту с участием власти — это вообще из области фантастики.
    Когда в 860 г. во время набега русов на Константинополь византийский патриарх Фотий рассказывал о том, что когда ризы Богоматери погрузили в воды, поднялась буря и рассеяла флот русов, тогдашнее население ему верило. Мы хотим опуститься до этого уровня?
    Облет Волгограда с иконой — это тот самый 860 г. Вот куда мы катимся.

    Итак, зачем нам наука когда есть вера и религия?
    Идет движение в сторону регресса — химию заменяет алхимия, астрономию- астрология, в народе распространяются суеверия, и все это подогревается передачами официального телевидения несущего бред о колдунах, эзотерике, НЛО и пр. только чтобы сделать деньги и окупить вложения. И вот на этом фоне уничтожается РАН. Какая-никакая, но Академия, на которую ориентировалась наука в стране. РАН, требующая реформ, но не своего уничтожения. Вакуум тут же будет заполнен церковным мракобесием.

    1. @Облет Волгограда с иконой на борту с участием власти — это вообще из области фантастики.@
      а это и есть фантастика, случай так называемого вранья. вы почаще смотрите 1й канал и НТВ+СТС и обрете историю страны которой сможете гордиться!

      @Церковь пытается присвоить себе роль@ — Вы сделали весьма громкое заявление, имхо, ничем кроме Ваших предрассудков не подкрепляемое. что может присвоить себе РПЦ(Вы ведь о ней?) какой силой, кто ей даст? не скажете же Вы что сам Господь проведет карательную операцию по усмирению атеистов. на мой взгляд Вы обманываетесь, и делаете весьма обычную для нас ошибку подмены фактов — если наш Кесарь ведет свою политику, не стоит ставить его деяния в «заслугу» РПЦ.

      1. А вот тут полное… Вообщем — не правда. Освящение: http://lenta.ru/news/2013/09/11/approve/
        Местоблюститель лично призвал к проголосовать за кого нужно.
        ООО МП РПЦ — это юридическое лицо ( со всеми девайсами и гаджетами)
        Двушечку получите — это полностью заслуга РПЦ
        Мракобесие, обскурантизм — не только с дозволения, но и любая карательная операция в тесной смычке церкви и государства.

        Вопрос не в том — плохо или хорошо. Вопрос в том — когда эта конструкция рухнет. И в очередной раз под собой погребет фанатиков насилия и принуждения, власти и произвола.

        1. я не догоняю что это Вы тут показываете? Вы все пытаетесь мне доказать что РПЦ выкручивает бизнесменам руки вот так прямо монахи с палицами едут трясут бабло с людей? мне известны всякие случаи финансовых отношений церкви и администрации и бизнеса, но вымогательства или насилия не ведаю. у нас почемуто не вызывает вопросов когда деньги несутв МММ или на биржу или игорный дом, а пожертвование церкви да и просто на милосердие — вызывает подозрение, а может мошенники там обманщики.
          Вам Иван Иванов я еще раз напомню — у церкви нет карательных отрядов и небыло никогда. а в нашей стране РПЦ была забита государством как минимум последние 3 века так что сейчас заявлять о том что она чтото присваивает (типо принадлежащее комуто другому чтоли) это элементарное незнание истории причем даже совсем недавней и безграмотность.
          Меня этот форум вообще все больше удивляет — заявленая тема развал РАН и вопрос — сможет ли она устоять подобно церкви? А виновник оказывается всех наших бед — РПЦ. вот именно она последние лет 50 (я полагаю примерно тогда и началось гниение нашей РАН) оказывается пила аки вампир кровь нашего многострадального народа. именно РПЦ виновата что народ светлый и образованный стал мракобесием маяться. ога вот так прямо все было…

          1. Приведены факты, а не домыслы. Известные лично и подкрепленные авторитетными ссылками. А если уж зашла речь о погромщиках от церкви, поддержанных, в частности, заместителем главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиереем Всеволодом Чаплиным и др., то можно просветиться
            https://lurkmore.to/Союз_православных_хоругвеносцев
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%FE%E7_%EF%F0%E0%E2%EE%F1%EB%E0%E2%ED%FB%F5_%F5%EE%F0%F3%E3%E2%E5%ED%EE%F1%F6%E5%E2
            http://artprotest.org/index.php?option=com_content&view=article&id=721&2003-&catid=4&2011-03-04-14-58-14&ordering2=4
            Конечно, это всего лишь симптомы больного общества (клерикализм и заигрывание с ним властьпредержащих), основная же беда может в ином, но это не означает, что на симптомы не стоит обращать внимания.

            1. Это ответ на незаданный вопрос? причем тут хоругвеносцы? это они чтоли карательный отряд РПЦ? трясут бизнес или вымогают бабло для архереев?
              ссылки на лукмор, имхо — недостойно для этого сайта.
              Развивать кошмары из образа РПЦ в наших реалиях — это страусиная метода упрятывания головы в песок. вроде и люди тут умные а результат получается достойный совка — пугало РПЦ вытаскивают наряжают и лохматят чтобы отвести взор от действительности. а действительность такова что последние 90 лет — она не играла никакой роли в нашем социуме, ибо была жестко выпилена из него с корнями, и только последние 20 лет ей дали вообще существовать. и все это время наше общество свои проблемы устраивало и разрешало без влияния РПЦ и не видно чтобы в ближайшие хотябы 20 лет хоть какоето влияние появится по одной простой причине — люди не хотят быть лицемерами, а грешить хочется. и заставить против воли людей пойти в церковь ныне уже не реально, за что можно сказать большое спасибо коммунистической власти.
              трясти пугало РПЦ в этом форуме — это отвод глаз от РАН. видимо с ней уже всем все понятно или там уже слишком все кромешно выглядит.

              1. От лица РПЦ выступает множество воинствующих групп и организаций, не стесняющихся применять насилие, рэкет, рейдерство, отъем собственности (государство тоже помогает). Их деятельность в целом одобряется высшим руководством, иерархами (как на словах, так и наградами), лишь ханжески могут пожурить за «методы». Хоругвеносцы — лишь один диковатый пример. Да что далеко ходить, если сам Кирилл (Гундяев) и одобрял, и сам собственность (квартиру) «отжимал». А lurkmore.to — прекрасный ресурс с яркими подробностями, но для тех, у кого идиосинкразия, стоИт ведь там рядом и «скучная» и лапидарная Википедия.

                1. Приведите пожалуйста примеры из этого «множества». Хоругвеносцев я отстаивать не стану, но рэкета за ними не припомню, эпатаж — это было. только вот опять же играют двойные стандарты — эпатаж от называющих себя православными почемуто оценивается кардинально негативно в отличие других групп. возможно это и справедливое требование к РПЦ, но лично мне это представляется внутренним моральным двуличием — вот сам я белый и пушистый даже если грубоват и хам, ибо честно хамлю, а вот эти в рясах — негодяи ибо им не дозволено. Но с другой стороны такое отношение и радует — значит люди имеют весьма возвышенный образ какой должна быть церковь.

                  Теперь по поводу фактов: я перестал ориентироваться на СМИ в области политики после перепетий с мэром Смоленска — он был выбран населением в протест против единороссов — достали они смолян, и промэрствовал он не более полугода, этого времени хватило чтобы оформить мэру квартиру и счет в банке который был успешно вскрыт и подшит к уголовному делу о воровстве и вымогательстве. что там происходило с этой квартирой и счетом на самом деле кто вам даст узнать? после того как более подробно ознакомился с историей травли РПЦ большевиками нашим сми доверия у меня нет никакого. а к лукмору — это сборище циников прожженых избирательно собирающих помои из мозгов со всей страны, облить помоями они могут что угодно, и я полагаю им одинаково радостно это делать и на РПЦ и на РАН.

                  1. Требовать ссылок, доводов — и тут же оговариваться, что ни СМИ, ни журналистам, ни вики (и похоже вообще ничему, кроме официальных органов РПЦ) доверия нет — это верный путь к тому, чтобы собеседник понял, что разговоры бесполезны, а цель лишь в самовыражении. Был бы у меня острейший интерес к этой теме и куча готовых материалов, я бы публиковал их. Но этим нужно кому-то заниматься. Почитайте, например, http://scepsis.net/tags/id_109.html — они часто приводят именно документальные свидетельства наступления Церкви на нашу жизнь. Если это противно, ничем не могу больше помочь, в приятственном и «не циничном» вестнике патриархата такого не прочтешь.

                    Требования же к «организованным инициативным группам граждан» чрезвычайно просты и описаны в любом вменяемом уголовном кодексе — после применения насилия к мирным гражданам (например демонстрантам, протестующим против гомофобских законов и осуждения пусси райот) такие деятели непременно должны попасть в кутузку, а не награждаться высшими церковными наградами. Про погромы — и говорить нечего. Или может «либеральная общественность» со своей стороны награждала орденами набрасывавшихся с топорами на священников? Не путайте слова, акции, плакаты и мордобой.

                    1. я поверю Вашему личному свидетельству, Вы лично являетесь свидетелем отжимания церковью собственности у кого либо? не перепечатки чьихто слов а своими глазами виденое?

                    2. Обязательный сбор денег бухгалтерией на восстановление храма в подмосковных учебных заведениях, навязчивая религиозная пропаганда в школах, отобранные у институтов помещения в пользу церкви, сдача в аренду газете помещений при храме — все это личные свидетельства. Нападения на музеи (Дарвиновский музей, Сахаровский центр) и избиения демонстрантов происходили не на моих глазах, но я не вижу никакого смысла не доверять коллегам, с которыми знаком лично, и кино- и фотодокументам, которые никто не объявлял подделкой.

                      Почему Вы вообще так уверены, что церковь будет себя вести иначе, чем, скажем, компартия? Это та же корпорация со своими интересами. Если можно забрать абсолютную власть — то будут темницы и пытки, если руки коротки — то мелкие злоупотребления. Если вообще в катакомбы загнаны — тогда чудеса самопожертвования и остаются лишь исключительно идейные. Единственный способ держать все в разумных рамках в нормальном обществе — это взаимный контроль, закон, относительная прозрачность. Да и то на Западе постоянные инциденты — то священник проворовался, то обвинен в педофилии… Но по крайней мере с этим борются, даже внутри корпорации, а не заметают под ковер, как у нас. Ну, нет никаких чудесных сил, которые бы не позволяли служителям культа делать те же мерзости, что и обычные люди. Кстати, Академии это все тоже касается — прозрачность, честная конкуренция, внешний аудит всем нужны как воздух.

                    3. http://trv-science.ru/2013/01/29/dve-kultury-ili-razrukha-v-golovakh/
                      http://trv-science.ru/2013/02/26/lzhenauka-na-tv-novyjj-vitok-ehvolyucii/
                      вот о чем писал трв год назад. есть такое понятие — монтаж, это когда берется пачка правды и из нее склеивается то что надо. почему Вы считаете я буду думать что наши сми проделывают это только с наукой?

                      про обязательный сбор денег бухгалтерией и остальное: во первых почему предъявы не к бухгалтерии а к РПЦ? во вторых корректно Вам было бы уточнять что это Ваши знакомые об этом пишут а не изъявлять от своего лица будто Вы сами свидетель. я ни о чем подобном в личных беседах не слышал ни от знакомых ни от случайных попутчиков. о навязывании ОПК слышал, но что удивительно — жалоб недовольства от тех кому далось это ОПК на себе перенести — ни одного свидетельства, и даже наоборот, встречалась положительная оценка этого предмета.

                      теперь по поводу доверия: в библейском суде (и даже в отечественном суде) принимаются в качестве свидетельства только прямые показания, должно быть не менее 2-3х согласных свидетелей для вынесения суждения. Лично я категорически против того чтобы наши суды принимали в качестве показаний пересказы чужих слов, статьи из газет, и тем более от лурка, для меня очевидно что такой суд катастрофичен. поэтому даже не касаясь заповеди о лжесвидетельстве, исходя из императива Кантовского — мне очевидно что и я сам делать суждение, особенно осуждение кого либо, по чьимто пересказам недолжен. это элементарная этика. хотя я могу принять в качестве отправной точки для поиска свидетеля Ваше указание.
                      современные сми с одной стороны дают возможность быстро и безгранично предоставить это самое прямое свидетельство, но мировая история показывает довольно безжалостно что это самое средство используется как раз не для этого а чтобы распространять пропаганду или все чаще — ложь.
                      сми — это оружие в политической борьбе, они такими родились такими и остались. кто платит тот и заказывает новости, и не надо мне петь про свободную прессу, такой нет и небыло.

          2. Ваших бед виновник, Вы сами. РПЦ — крупный собственник, бизнес-элита. По государственному дозволению. Без данно, без пошлинно. Интернет полон фактами, документами, событиями, и только у наиболее зашоренных не желающие признавать это.
            Продолжайте делать вид что это не касается РПЦ — от этого ничего не изменится. Просто, с каждым днем этого глумления над здравым смыслом, приближается строительство открытого бассейна «Москва».

  7. Ну сразу понятно что проблемы РПЦ важнее РАНа, ну что-же давайте поговорим о церкви. Хотя это не верно и Ислам и иные конфессии сейчас вновь возвращаются в жизнь Россиян почему, да потому что человек суть государство из рук и ног состоит и из прочих органов. Даже коммунисты с этим поделать нечего не могли, и реки крови лились. За науку тоже страдали, скажем Гумилев… Но он так же не гож нынешнем фарисеем как и своим гонителям. А кто-то ведь еще из них поди в РАНе сидит. И простите но снижение госкормушки и трелёвку леса в ледяной воде я не сравню.
    Защищать РПЦ не буду ну и их и Вас, просто калека вновь становиться полноценным государством. И Вера это не средневековье, а вот суеверия типа гороскопов, одних для всех это да. Сейчас необходимо адаптировать религию к науки, а науку к религии. Но нынешнее РАН это не по силам. Была бы моя воля, перетряс бы я академиков поднял бы их диссертации по Ленинской и Марксиской эволюции, и лишил бы званий, пенсий и тд. Увы у всех у нас под малиновыми пиджаками красные штаны сверкают… Но придут новые, и будет наше Отечество вновь блистать Римом третьим.

  8. И главное — что религия насаждает обскурантизм. Проблема в том что это не вера в ее лучшем смысле — а поклонение каким-то мощам, иконам, храмам — чем это лучше поклонения идолам? Если нынешних верующих начать спрашивать о символе веры, о Евангелиях, о притчах Христа и их смысле, о Библии — едва ли один из тысячи сможет ответить… Наша церковная паства — это чистое язычество.Язычники, избравшие себе идолом — церковь. Чем эти храмы и иконы лучше золотого тельца? И старое русское — «замаливать» грехи, для того чтобы грешить снова. Я лично — человек не верующий, но в религии как историческом и психологическом феномене меня интересует многое.

    А РАН — о ней лучше не скажешь чем С.И.Романовский в своей работе «Притащеная наука». Там диагноз , на мой взгляд, поставлен абсолютно верный. Наука у нас развивалась не из внутренней потребности общетсва в ней — она никому здесь была не нужна — ее притащил Петр из -за рубежа и, как все делал, кнутом насадил ее здесь. Наука у нас всегда была врагом государства — потому что двигать науку могут только независимые умы, люди самодостаточные, от которых гос пропаганда отскакивает, люди разделяющие общечеловеческие ценности, стоящие выше национализмов и «патриотизмов», насаждаемых государством.

    1. «едва ли один из тысячи сможет ответить» — Вы соврали (для красного словца наверняка), есть соц. опросы, множество. по ним все намного более оптимистично.

    1. не знаю, я помню добровольно принудительные майские демонстрации, ничего — все пережили и вроде без большого ущерба.
      а про оптимизм — цифра Ваша неверна, по опросам у нас проценты как минимум людей способных ответить на то что Вы написали.
      а вот количество людей способных изложить что такое ряд Тейлора, или логарифм — вот это интересно. таких соц.опросов я не знаю.

  9. Дискуссия далеко ушла от заявленной темы. Я использовал сравнение Академии с РПЦ только для пояснения судеб Академии, но, видимо, и объект сравнения сам по себе дискуссионен.
    Когда церковь была гонимой и преследуемой, вокруг нее скапливались искренне верующие, и я, всегда неверующий, им сочувствовал, а на первый план выходило мое убеждение в необходимости свободы верований. Когда церковь стала в нашем государстве приемлемой, а ее иерархи — агентами КГБ, церковь стала — ни то, ни сё, а точнее — и то, и сё, мое отношение к ней стало скорее ироничным.
    Когда же церковь превратилась в левую руку власти (правой всё-таки остается партия), вокруг нее собрались прежде всего люди карьерные и жаждущие власти и богатств. А из верующих — те, кому надо срочно замаливать и задаривать жертвоприношениями великие грехи. Как я могу к ней относиться?
    Попадаются в этом окружении и люди искренние, недалекие, как Литягин, которые отказываются видеть реальность и рисуют для себя некий идеал — и хотят,чтобы его увидели все. А реальность его, как всегда, затмевает. Уважаемый Александр. Вы постулируете для себя роль послушного раба Божиего. А для меня социальное и духовное рабство (кого бы ни считать господином/господом) неприемлемы. Пока я живу, я — свободный человек. Когда я умру (а смерть — явление природы), я останусь в памяти людей столь заметно, столь добро и столь долго, насколько хватит того, что я успел сделать при жизни. Всё прочее — выдумки тех, кого это мироустройство пугает.

    1. тут надо учесть, что в религиозной организации, как и в любой другой играет главную роль принцип её функционирования. Так вот в христианской организации на первом месте, в ходе её генезиса и становления, была церковная община. Именно она определяла основные параметры и форматы своей жизни. И духовной и мирской. Именно это давало сильный позитивный импульс в развитии. Именно это помогало пройти многие кризисы, всей цивилизации.
      И что-то подсказывает — именно этот принцип отличает духовную организацию от тоталитарной секты ( допустим канцеляризм)
      Сегодня, когда происходит расцвет церковного произвола — никто и не вспоминает эту, главу первую, устава. Ничтожно переносят, всё глумление над собой, записывая себя послушную толпу.
      И опять невежество — рулит.

  10. Несколько замечаний на изречения Кузьмы.
    1. «человек суть государство из рук и ног состоит и из прочих органов» — это абракадабра. «Суть»- глагол «быть» во множественном числе, третье лицо. Люди суть…, человек есть…
    2.»За науку тоже страдали, скажем Гумилев…» — Гумилев пострадал не за науку, а в общем за папу и маму, а конкретно — за стихи Мандельштама об одном сухоруком грузине.
    3.»просто калека вновь становиться полноценным государством» — Калека — это Вы насчет отсечения союзных республик? И где же Вы увидели их возвращение?
    4.» И Вера это не средневековье, а вот суеверия типа гороскопов, одних для всех это да». А в чем принципиальная разница?
    5.»Увы у всех у нас под малиновыми пиджаками красные штаны сверкают…» — Красные штаны — это наша олимпийская форма, только пиджаки не малиновые.
    6.»и будет наше Отечество вновь блистать Римом третьим». Надеюсь, наше Отечество избежит этой незавидной судьбы. «Третий Рим» рухнул, как и все предшествующие, «а четвертому не бывати».
    Что ни фраза, то ляп!

  11. для ЛСК..заподозрить можно))
    А вы кроме денег о чем-то другом думать можете?))
    Если есть, что возразить по сути, так делайте это, а не съезжайте с темы.
    Я говорил о том, что считаю позицию отказников лживой, двуличной, о том, что их РАН устраивала в прежнем виде и реформ не требовала, несмотря на огромные проблемы и трудности у простых научных сотрудников. Им было комфортно и тепло, а об остальном думать не хотелось.
    Затем при виде преобразований они засуетились (как бы не потерять рубль и не попасть под ответственность за праздное проведение времени).
    А потом снова успокоились при виде все тех же рублей в новом качестве.
    На реальный научный процесс и остальных научных сотрудников все это никак не повлияло. В этом цинизм поведения отказников.
    Что вы можете возразить?

  12. Литягин: «не знаю, я помню добровольно принудительные майские демонстрации, ничего — все пережили и вроде без большого ущерба.»

    Это только кажется что без ущерба. Мы сами себя не видим,потому что не можем посмотреть на себя со стороны. Если посмотреть со стороны — ущерб налицо — и он в головах, в ментальности. Нельзя семьдесят лет внушать людям что белое — это черное — и не претерпеть от этого никакого ущерба. И принудительные демонстрации, в которых народ научился находить что-то приятное, потому что когда насилуют и нет возможности этого избежать, эксперты рекомендуют расслабиться и получать удовольствие. Вот мы семьдесят лет его и получали. Именно после этого мы там где мы есть и в истории с реформами РАН и в истории с всемогущей РПЦ, построенной на средневековых византийских принципах.

    1. майские демонстрации я застал ребенком, поэтому испытать их как издевательство мне не довелось, для меня это был праздник, для множества моих взрослых знакомых — это было время засчитывавшееся в рабочее но работать было ненужно, а к кривлянию к началу 80х народ уже притерпелся видимо.
      про первомай я вспомнил на контрасте с очередью за дарами — они принципиально разные демонстрации. всетаки за дарами люди стояли с надеждой на чтото, у каждого свое, иной причины я не усматриваю. те у кого нет надежд на чудеса туда бы не пошли, трудное ведь там стояние было.
      то что это повод для тревоги — я с Вами соглашусь только с другой стороны: это означает что на дары у людей ныне больше надежд чем на что либо другое. ну может еще деньги — по прежнему всемогущий кумир, но видимо и образование и наука и социалка наша деградировали настолько что никаких надежд или гарантий не дают, или количество обездоленных людей, у которых кроме этих даров в жизни мало что осталось, у нас стало таково что вот такие очереди собираются. полагать что просто люди стали глупее я не склонен, менее образованы — может быть. и тут можно сколько угодно ругать РПЦ, но имхо , по факту — эта очередь свидетельство банкротства нашего образования, науки, социума. почемуто об этой стороне разговор не клеится, гораздо легче ругать тех кому нечем отвечать.

  13. Ну начнем с конца. Как говорил один мой знакомый «вяканья своего не стыжусь» ибо где первый и где последний окажется… эвон академики и умные и грамошные поди люди, а будут теперь под дуду чиновников плясать.
    1. Ну не понял Клейн, ну чего же не всем понимать то.
    2. Эх завидуете чужим веригам то, свои чай не столь тяжки то были?
    3.Человек суть :) душа Вами так отрицаемая, и душа коию Вы богоборцы из страны нашей вынуть постарались.
    4. разница и впрямь не велика, коли Вы не понимаете разницы между деструктивной верой и иной.
    5. Чем Вам забавы олимпийские не по нраву то пришлись?
    6.Ой горюшко и непонимание того чего Вы говорите. Сами же говорите что церковь и государство все больше к единению идут. А потому мы последняя христианская держава.
    Во и жалко Вас калек безбогих, вроде и люди хорошие да отрицание веры… ну нигилизм по вашенски по вченому и есть увечье страшное, по сравнению с которым мое вяконье да ковыканье все одно что прыщь, против проказы.

        1. Уважаемый Кузьма,

          а как насчёт для начала русский язык выучить?
          Так, чтобы без орфографических ошибок в каждом втором слове писать научиться.

          1. Помилуйте голубчик, будьте хотя бы логичны, то Вы мне кликушество приписываете, а то учиться посылаете. Простите не могу пожелать Вам поумнеть, так хоть уверуйте.

          1. Рад за Вас Ваня Иванов, честный малый и никого не обманывает.
            А я уж думал что таких и нет больше.

  14. И да очередь стоящая на морозе не за колбасой, а за спасением, как то наполняет душу надеждой что у мира этого и страны этой есть будущие.

  15. Роман: «Я говорил о том, что считаю позицию отказников лживой, двуличной, о том, что их РАН устраивала в прежнем виде и реформ не требовала..»

    Как всегда жизнь сложнее любой упрощенной схемы. Я бы разделил «отказников» по выражению Романа на тех, кто выступает вообще против реформы РАН,(вот в отношении них его выпад справедлив) и тех кто выступает против реформы РАН именно в таком ее виде, признавая саму необходимость реформ. Таких ведь на мой взгляд большинство. Против самой мысли о реформе РАН , на мой взгляд, выступают ностальгирующие по советским временам и тому времени «когда мы были Великой Державой». Потому что они гордятся «достижениями советской науки» ( как будто есть науки — советская , американская, английская, австралийская и т.д.). Но таких — не думаю чтоб среди ученых набралось слишком много. Это в основном характерно для обывателя. Ученые в массе должны цену «советской науке» хорошо знать. Поэтому большинство ученых и выступает не столько против идеи о реформе РАН, сколько именно против отдачи науки на откуп чиновникам, которые ее уничтожат.

  16. Управление наукой чиновниками, это сейчас единственный выход спасти нашу науку от деградации. Думаете мне это нравиться, а кому нравиться лечиться. Будет ли то что родиться лучше другой вопрос.
    Просто пока у нас тут наука и религия веригами мерилась слышали чего в Южно-Сахалинске произошло, уж не очередной ли атеист воинствующий…

    1. имхо, в нашей стране и не может быть никакой крупной науки кроме государственной — а значит управляемой бюрократией, ибо кроме как государство у нас другого достойного спонсора науке нету. вот РПЦ почемуто находит спонсоров а ученые — както слабовато, и это в условиях когда деньги в стране некуда девать. Вот мне кажется достойная тема для сравнения РПЦ и РАН — как финансировать науку из небюджетных источников, ибо бюджет почемуто ученым нашим не травится — слишком много волокиты. Но, имхо, это вопрос больше риторический — ибо в нашей стране так и не появилось достаточно адекватного науке бизнеса.

      1. А когда было иначе? И в средние века, и при жизни в пещерах как-то с большей готовностью «вознаграждали» грозящего небесными карами жреца, чем «фундаментальную науку». Тем не менее те государства, где 80% или 99% верующих, живут максимально дурно во всех отношениях, а вот где тратятся на науку, то помимо общего комфорта, и социальные отношения на высоте. Хотя, конечно, есть еще довод про загробную компенсацию земных страданий, но это уже давно не довод для большинства…

        1. Опять это нытье советское: сами мы хорошие — это враги кругом жизни не дают.
          напомню Вам что эта самая европейская наука родилась в государствах которые на то время еще были тотально религиозны. а флагман науки — США и сейчас по религиозности многих штатов даст фору многим европейским государствам.
          причина не в религиозности:
          вот почитайте про Менделеева : http://www.psmb.ru/vera-bez-del-mertva/mezhdunarodnye-konferencii-i-vstrechi/kulturno-prosvetitelskie-poezdki-i-vstrechi/statja/nesgoraemyi-shkaf-mendeleeva/
          еще примеров подбросить?

          не религия мешает нашей науке, может быть ее даже и не достает. почемуто спонсорам не актуально поддерживать науку. находятся спонсоры на дела милосердия, народ активно смсками собирает деньги на операции страдающим людям, куча благотворительных фондов есть. народ можно сказать оживает, чтото хочет делать, а на науку почемуто жмется. на образование почемуто не видно чтоб народ скидывался.

  17. Александр Литягин: государство делает попытку перевести финансирование, не на весь научный…. как ранее, а финансирование под результат. Именно поэтому и гранты сейчас дают и тд. Проблема в том что неспециалисты зачастую решают кому деньги давать. Выход прост Фонд Кляйна, при нем Попечительский совет и академия.
    Беда в ,том что у нас страдать любят, охать да ахать, а не работать. Реч конечно не о Клейне но чего нету средь Вас ученных ни одного умного человека?

    1. Есть такой интернет проект KickStarter вроде называется. я иногда получаю новости о том что они собирают кучу бабла для разработки игр. а однажды попалась новость — отчет о проделанной работе — американские энтузиасты в какомто институте на этой площадке собрали денег на разработку ионного двигателя для НАСА. собственно они демонстрировали на видео образец экспериментальной установки и полученные результаты, с целью продолжить сбор средств на дольнейшие исследования.
      понятно что это весьма приземленная прикладная разработка, и собственно науки там может быть и не много, но это пример когда люди захотели и обошли все чиновничьи препоны, отсутствие благодетеля и таки смогли сделать то что их интересовало.

  18. Управление чем угодно чиновниками — это лучший способ загубить что угодно.Поставь чиновника даже у самого прибыльного дела оно начнет хиреть и в результате ты получишь огромную армию чиновников (они обладают невиданной способностью к размножению путем создания и формирования по любому вопросу многочисленных комиссий и комитетов)и ноль полезного выхода.

    А почему государство у нас не собирается кормить науку — потому что именно занятия наукой формируют независимых, свободно мыслящих, самодостаточных людей, с рациональным мышлением и логикой. Людей не поддающихся пропаганде и умеющих задавать острые вопросы — и уже тем самым врагов тоталитарного государства. Неужели власть будет множить и выращивать своими руками своих врагов?

    А церковь- это охранительное, консервативное ,»патриотическое» начало — плодит конформистов и отучает думать самостоятельно — это то, что нужно любому авторитарному владыке. Единственная опасность для власти здесь — когда церковь собирает слишком большие сокровища и приобретает слишком большую власть.

    Вот почему на науку у авторитарной власти денег никогда нет, а на церковь всегда есть.

    Не об этом ли писали Стругацкие в своем романе «Трудно быть богом»?

    «Они не знали, что будущее за них, что будущее без них невозможно. Они
    не знали, что в этом мире страшных призраков прошлого они являются единственной реальностью будущего, что они — фермент, витамин в организме общества. Уничтожьте этот витамин, и общество загниет, начнется социальная цинга, ослабеют мышцы, глаза потеряют зоркость, вывалятся зубы. Никакое государство не может развиваться без науки — его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков, развивает в гражданах потребительство и самонадеянность и в конце концов опять-таки становится жертвой более благоразумных соседей. Можно сколько угодно преследовать книгочеев,
    запрещать науки, уничтожать искусства, но рано или поздно приходится спохватываться и со скрежетом зубовным, но открывать дорогу всему, что так ненавистно властолюбивым тупицам и невеждам. И как бы ни презирали знание эти серые люди, стоящие у власти, они ничего не могут сделать против исторической объективности, они могут только притормозить, но не остановить. Презирая и боясь знания, они все-таки неизбежно приходят к поощрению его для того, чтобы удержаться. Рано или поздно им приходится разрешать университеты, научные общества, создавать исследовательские центры, обсерватории, лаборатории, создавать кадры людей мысли и знания, людей, им уже неподконтрольных, людей с совершенно иной психологией, с
    совершенно иными потребностями, а эти люди не могут существовать и тем более функционировать в прежней атмосфере низкого корыстолюбия, кухонных интересов, тупого самодовольства и сугубо плотских потребностей. Им нужна новая атмосфера — атмосфера всеобщего и всеобъемлющего познания, пронизанная творческим напряжением, им нужны писатели, художники, композиторы, и серые люди, стоящие у власти, вынуждены идти и на эту уступку. Тот, кто упрямится, будет сметен более хитрыми соперниками в борьбе за власть, но тот, кто делает эту уступку, неизбежно и парадоксально, против своей воли роет тем самым себе могилу. Ибо смертелен
    для невежественных эгоистов и фанатиков рост культуры народа во всем диапазоне — от естественнонаучных исследований до способности восхищаться большой музыкой… «.

    1. @А церковь- это охранительное, консервативное ,»патриотическое» начало — плодит конформистов и отучает думать самостоятельно — это то, что нужно любому авторитарному владыке. Единственная опасность для власти здесь — когда церковь собирает слишком большие сокровища и приобретает слишком большую власть. @

      к сожалению Вы тут демонстрируете невыученный урок истории государства российского. наши цари действительно пытались использовать церковь именно в таком русле, впрочем и европа не избежала этого. и некоторое время это удавалось, но итог синодального периода был опровержением для такой схемы: в итоге оказалось что церковь перестала быть опорой самодержавию. я напомню Вам что и Ленин и Сталин — семинаристы. оказалось что из такой церкви и вышли самые непримиримые убийцы самодержца.

      1. Про Ленина — что-то новенькое. Срочно садиться писать сенсационное исследование. До сих пор считалось, что Ленин окончил гимназию. Впрочем, по закону божьему у него конечно стояло отлично, как и по большинству прочих предметов; обозначался как православный, хотя еще в ранней молодости стал атеистом http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленин,_Владимир_Ильич

        1. простите, с Лениным я маху дал, при том что такой проф. Кюльдешевский мне рассказывал о воспоминаниях одного и его одноклассников про вреднючесть Владимира по отношению к сверстникам.
          Надеюсь моя ошибка Вамне затмит того факта что и среди священства было множество революционно настроенных людей, а вертикаль власти стоит только пока ей есть на что опираться.

  19. Так не прибыльная наша РАН, малопродуктивная и освояченная.
    А деньги как давало государство на науку так и дает, потому как такая наука (это я об истории) и даром не нужна.
    Далее Вы все вновь сводите к тому что наша наука в основном из интеллигентов амбициозных состоит, а не интеллектуалов. Вот и сквозит в словах ваших нелюбовь к патриотизму, помню в годы Великой Войны офицеры говорили, «неужели русская индульгенция так ненавидит свое отечество, что и в трудную для него годину ему вредит… Им собственно и в голову не могло прийти что русский интеллигент, это и есть сила уничтожающая Русский народ и культуру. Одно радует что этим же салом он получаеть по своим же сусалам…

  20. Патриотизм бывает разный.. Бывает патриотизм с гордостью за свою страну и за тот уровень свободы, благосостояния, искусства и науки который она создала для своих граждан, а бывает «патриотизм», когда предлагают гордиться местом где родился независимо ни от чего и вопреки всему — «Дойчланд, дойчланд, юбер аллес!» — мы уже знаем к чему ведет такой шовинистический «патриотизм»… именно вот об этом «патриотизме» Лев Николаевич Толстой и процитировал Сэмуэля Джексона — «Патриотизм последнее прибежище негодяя».

    Гордиться просто местом где родился и любить его вопреки всему — по меньшей мере странно.. Тогда, если родился в концлагере или тюрьме — а такое случалось к сожалению — нужно что, любить свой конц-лагерь?

  21. Родину надо как мать любить, ту которая есть, а не ту что получше и покрасивее.
    В общем то это и есть патриотизм, Ваша же первая модель это контракт, мол я тебя люблю, но за то-то и то-то. К сожалению есть и такая форма патриотизма, но это не наш, не Русский путь. Большинство иностранцев последние 500 лет удивляет, как мы жить то можем в этой стране и это тем не менее не мешает нам её любить.

  22. Литягину:
    Почему церковь перестала быть опорой самоджержавию? Да именно в силу мракобесности православия и поклонения идолам в виде икон, к о которых народ говорил : «Годится — молиться, а не годится- горшки накрывать!».

    Разлагающийся характер православия был виден уже и Кюстину и Ж.де Местру, а это XIX век. У де Местра в его книге «Религия и нравы русских» описываются и пьяные священники, и воровство и разложение достигшее предела. И вот к этой-то «духовности» нас призывают вернуться.

    «…книжка-то, которую мы открываем, называется «Религия и нравы русских» и рассказывает о родной вере и церкви столько нелицеприятного, что хоть в пасквили заноси. Тут и священники, теряющие по нетрезвости Святые Дары, и четвертные билеты «за грехи» вместо исповеди, и «совершенная отъединенность духовного сословия от общества», и неизменное именование нас «схизматиками», и с печалью подчеркнутое всеобщее тяготение русского двора «совсем покончить с религией»…».

    Не спорю, были среди отцов церкви и великие философы и мыслители, но вот как-то им там места в рядах обычно не находилось, потому что думать по шаблону не хотели в мысль — для веры вещь опасная. Все по ним анафема да Инквизиция проходились. А великими их уже потом признавали — много лет спустя когда они были уже вполне безопасны.

    1. с православием вообще всё ясно.
      чего стоит один только факт, что не знают, когда весеннее равноденствие наступает.
      в византии ещё наблюдали, и РПЦ сообщили, такого-то мол числа.
      но византию турки разгромили, а РПЦ до сих пор по «числу календаря» считает, вместо того чтоб на небо посмотреть.

      1. Специально для А.П.
        напомню сказку о Ное, коий как дурак строил лодку свою на берегу, а умные ходили вокруг него и смеялись…

  23. Роману:

    Р.: «А вы кроме денег о чем-то другом думать можете?))». Это Вы мне? Занятно. А я ведь лишь иронии ради повернул на Вас Ваше подозрение в подкупности, обращенное на академиков-отказников! Тех, кто как раз отказался от повышения зарплат! Вы посмели их заподозрить в нечистых помыслах! И после этого Вы мне пеняете, что это я кроме денег ни о чем не думаю!
    Вы выбрали для своих нападок самых чистых и самых ответственных академиков, много сделавших для науки (неизмеримо больше, чем Вы), не желающих отдавать институты на произвол чиновникам, которые чужды науке и лишь ловят мановение бровей властителя. Оглянитесь, с кем Вы!
    Как раз они требовали реформ давно — тогда, когда Вы и Вам подобные молчали.
    Вы еще спрашиваете: «Что можете возразить?» Вот это и могу.

  24. Кузьма:
    «Просто пока у нас тут наука и религия веригами мерилась слышали чего в Южно-Сахалинске произошло, уж не очередной ли атеист воинствующий…»

    — Нет, Кузьма, уже выяснено: не атеист воинствующий, а неоязычник, то есть сторонник других богов, считающий христиан всего лишь сектой иудаизма. Это обычный эксцесс религиозной нетерпимости. Современные атеисты, особенно ученые, стремятся не уничтожать верующих, безразлично — христиан или неоязычников, а просвещать их, помогая им отрезветь. А Библию или Коран — не сжигать, а изучать. Ведь это ценнейшие исторические источники. Не потому, что в них даны непреложные факты — есть и факты, есть и несуразица. А потому, что по ним можно уразуметь, как формировалась мифология. Библия — такой же замечательный источник, как Ригведа, греческие мифы, русские былины.

  25. ЛСК: «неоязычник» не знаю я Лев Самуилович такой религии, а вот тех кто Рыбаковскими виршами живет и его чуть ли не пророком своим чтит, ведаю.
    А значит признаёте Вы что душа эта несчастная наукой вашей была испоганена.
    Поймите несчастный Вы человек, что положив под скальпель веру, вы и выпустили на свет нынешнее мракобесие. И никакое научное самомнение, не защитит ни Вас ни прочих, от фанатика с ружьём в руках. А вот встать на его пути, пока довелось лишь скромной подвижнице. Где была РАН когда Рыбаков бред свой писал, и почему сейчас она молчит и не опровергает ерись сию.
    Срам академии, срам и профессорам!

  26. Тезис о том, что наука формирует людей мыслящих, а религия-конформистов очень спорен. Морелос, один из борцов за независимость Мексики, был священником,а в стенах наших ВУЗов и НИИ разве нет конформистов? Ежегодно сотни диссертаций защищаются в которых новизну нужно специально отыскивать. Люди науки многие лояльны по отношению к своим начальникам и учителям.
    Согласен с Вами, уважаемый Бармалей, по-поводу характеристики Академии, когда покойный Рыбаков вирши писал, РАН (точнее АН СССР) настроена была вполне конформистски.

  27. Дмитрий, но Вы, я надеюсь, не будете спорить, что религия основана на канонизированных документах и отклонения считаются апокрифами и ересью… а за ересь церковь карает. Это не развивает способности к свободному мышлению, разве не так?
    Естественно, мы знаем священников инакомыслящих (например, Джордано Бруно), получивших наименование диссидентов или еретиков, что то же самое — но какова их судьба?
    Естественно что и среди научных работников встречаются конформисты, но почему они коннформисты7 .

    Главное — это конформизм вызванный личными причинами, характером, карьерными соображениями, чем угодно — только не принципами на которых основана наука — основным принципом которой является свободомыслие и поиск истины..
    А в религии конформизм , следования догматам — основной принцип и недаром говорится о догматическом мышлении церковников — потому что отклонения- ересь.

    Боюсь Вы на позиции, которую невозможно защищать..

  28. Олег Губарев:
    Голубчик мыслите критически. Ересь это в основном внутри теологические расхождения. Да и церковь не та уже священники ручаться кандидатские защищают.
    Да и нету сейчас уже «ревнителей благочестия» и инквизиторов нет. А на одного казненного Бруно тысячи казненных и умерших в лагерях приходиться которых за инакомыслие воинствующие атеисты на смерть обрекали.
    Да и наука наша догматична Рыбаков тому примером. Все знали что он фальсифицирует русское язычество, но молчали и теперь молчат. Догма.
    Хуже всего что догматики как правило глупы и как следствие злобны, вот мы и получаем отечественную историческую школу, как левое экстремистское иезуитское крыло. Где за инакомыслие сразу в историк-хистори занесут.

  29. Бармалею.
    Вы не знаете такой религии — неоязычники, тем не менее она существует в широком ассортименте. Она использует не только «вирши» Рыбакова, но и Ригведу, и Эдду, и фальшивки типа Влесовой книги и прочее. Да ведь ни Ригведу, ни Эдду никто повинными в неоязычестве не считает. А считают повинным кризис христианства и многие другие явления. Мракобесие, к сожалению, очень тесно связано с верой, так что «положив под скальпель веру», приходится задевать и мракобесие. Когда Рыбаков выдвигал свои фантастические концепции, его поддерживала не Академия, а власть и церковь. А сейчас «ерись сию», как вы изволите выражаться, опровергают многие сотрудники Академии, не один лишь я, только Вы этого не знаете. Но в этом Академия вряд ли повинна.

  30. Кузьме:
    «Ну не понял Клейн, ну чего же не всем понимать то». — А Вы пишите по-русски, тогда и я и все будут Вас понимать. А Вы заладили опять «человек суть…» (люди суть, а человек есть), «коию» — нет такого слова, «вченого» — догадываюсь, что Вы имели в виду ученого…
    Скажите откровенно — на каком классе средней школы закончилось Ваше образование, тогда и будет ясно, насколько Вы вправе судить академиков и профессоров. Я понимаю, это очень льстит самолюбию, так вот запросто поучать ученых. Только со стороны это выглядит совсем не так, как Вам представляется. На мои возражения Вы отвечаете невпопад, о чем-то совсем другом. Ну нельзя же так…

  31. Настало тяжелое время
    Ной строил ковчег для жилья
    Он нес весьма тяжкое бремя
    Ему помогала семья
    Семья Ноя идет ко спасению
    Они скоро построют ковчег,
    А неверующий мир ко истреблению
    И на веки пойдут на ночлег.
    Когда ты окончишь строенье
    И внего ты с семьею войди
    И тогда ты для спасения
    Всех животных и птиц приведи.
    А когда ты окончишь веление
    Я воды на землю пошлю
    За гордасть, за смех заблуждения
    Я всех на земле истреблю.
    Пусть тогда мудрость земная
    В неправде будут меня обличать
    И тогда мою волю узнают
    Когда волны начнут наступать
    И ной обратился к народу
    « Покайтесь – он им говорит-
    Скорей обратитесь вы к Богу
    И он все грехи им простит.
    Вы звезды считать научились,
    Изучили все недры земли
    Пред богом своим возгордились.
    Путями развратными шли
    Напрасно Его отвергали,
    Свои извращали умы
    В неверии не утопали
    В волнах захлебнетеся вы.
    Вот Бог вам пошлет наказанье
    Души ваши истребит до одной
    И погибнет ваше знанье
    Вы окажитесь все под водой.
    И весело люди смеялись
    Все чаще огромной толпой
    К ковчегу они приближались
    Со смехом пугали грозой
    А Ноя матросом прозвали
    И часто сходились смотреть.
    А ну, расскажи – говорили
    Как будешь в ковчего сидеть.»
    Нахмуривши брови седые
    На насмешки их Ной не внимал
    « Раскайтесь мои дорогие»-
    все чаще он им повторял.
    « Откуда ты умник взялся
    Зачем возмущаешь народ
    Такой чепухою занялся-
    Твердишь про какой-то потоп.
    Другим не дает он покоя
    И смущает как будто на смех
    И так все время неверил народ
    Кричал, возмущался всегда
    А Ноеву речь о потопе
    Со злобой глушили тогда.
    Народы его не пугали
    И смех их его не смущал
    В конце уже люди сказали
    « это Ной от безумства болтал».
    Как на земле ты до моря
    Строенье свое поведешь?»
    Но стук топора раздавался
    « Куда ты от нас поплывешь?
    Назначенный кончился срок.
    Бревно Ной последнее клал
    Он полной любви сожаленья
    Еще раз народу сказал:
    «Друзья вы мои дорогия,
    Последний я раз говорю
    Последние дни ведь пред вами
    Прошу обратитесь к Нему
    К нему Всемогущему Богу
    Для вас уже последние дни
    Остается дней уже немного
    Господней последней любви
    Покайтесь, погибните люди
    Господь вас решил осудить
    За то что вы гордые сердцем
    Он хочет вас всех потопить.
    Но люди глухие остались
    Закрыли от правды сердца
    Над Ноем и Богом смеялись
    Все больше гневили творца
    Вот Ной и семья перебрались
    В построенный ими ковчег
    И с грешным миром навек он простился
    И сам Бог за ним дверь затворил
    А время все также катилось
    Не видно и признаков вод
    Все люди тогда говорили
    Что выдумал Ной про потоп
    По-прежнему солнце сияло
    Сияло оно как всегда
    Все также покрыто росою
    Леса и луга и поля
    Тут от сна пробуждаются люди
    Спешат на работу свою
    Свободно вздыхают их груди
    Довольны собою они
    Делами своими заняты
    И каждый мечтал о себе
    И в общем хаосе смешалось
    Но правды уж нет на земле
    В поля все идут на работы
    А пьяница горький лежит
    У богатого тоже хлопоты
    А мудрый мечтает сидит
    Но вдруг показалися тучи
    Волнуясь по небу плывут
    Как будто огромные горы
    И солнце закрыли бегут
    « Об этом мы уже все знали
    Оно нас не может страшить-
    Так мудрыя всех утешали
    Не зная, о чем говорить
    И вот уже крупные капли
    С небесной лились высоты
    И умныя все растерялись
    Куда их девались умы.
    Но все же размышляли
    А с лиц их исчез уже смех
    Все чаще они озирались
    На дивный стоящей ковчег.
    Но все же с терпеньем ждали
    Вот-вот перестанет уж лить
    На небо со скорбью взирали
    Но стыдно им Бога просить.
    И лезли на стены и кровли
    Стараясь себя все спасать
    И рады бы встать на колени
    И Бога в беде умолять
    Вот вопли кругом раздаются
    Стоны и крики и плач
    А воды все льются и льются
    Как грозный и страшный палач
    О, мама, мы все погибаем
    От страха уж детим кричат
    Спасите. мы все погибаем
    « Прощайте- кричала им мать.
    Все дети и мать и отец
    Кричат оскорбленному Ною
    Увидев свой близкий конец
    Возьми нас голубчик с собою
    Многия люди кричат.
    Просили: О сжалься, помилуй, прости!
    Мы так грубо тебя оскорбляли
    В ковчег свой скорей нас пусти
    Ты видишь мы все погибаем
    Впусти нас раб Божий к себе
    Вот друг захлебнулся волнами
    Впусти скорее меня
    Время сто двадцать лет
    Призыв окончен к покаянью
    Господня кончилась любовь
    И Бог подверг их к наказанью
    Вода пребывала все выше и выше
    Собой затопляла поля
    А вопли смолкают
    Все тише и тише
    И морем покрылась земля
    Холодныя воды покрыли собою
    Поля и высокия горы
    Остался один Ной на земле
    Кругом окружали их воды
    Свершилось несчастье,
    Нет на Земле неверья
    Легло под водами
    А правда плывет и плывет по воде
    Терпеньем спаслися и трудами
    Вода уменьшилась. Ковчег на горах
    Стоял он уже неподвижно
    И Ной очутился опять на земле
    Где гласа Людскова не слышно
    Воды уж не стало
    Все тихо лежить
    Мать ухватила ребенка
    Вот муж со своей женой
    Вот львица стиснула львенка
    А Ной все со скорбью на мертвых глядел
    Везде только трупы лежали
    За беззаконность и гордость свою
    За то, что творца не признали

      1. Очень умилительно. Только слегка малограмотно. Например, такие вирши:
        «И Ной очутился опять на земле
        Где гласа Людскова не слышно
        Воды уж не стало
        Все тихо лежить…»

        Ну и пусть себе «лежить». Бармалею, наверное, кажется, что изложено лучше, чем в Библии, и вот теперь мы все уверуем. Увы гласа «Людскова» от уверовавших не слышно. А Бармалею я сообщу по секрету, что есть у других народов такие же легенды о потопе, только с другими действующими лицами и с другими подробностями. Так что либо потопов было много в разных местах, либо сюжет заимствовался народами друг у друга, и тогда библейские евреи были не первыми: у шумеров этот миф древнее. А в Библии — искаженный пересказ.

        1. опыт показывает, что дискуссии с фанатиками бесполезны.

          вера он от слова «верить», т.е. не знать и не желать узнать
          наука от слова «учиться», т.е. желать узнать

          особенно с сектантами типа бармалея

        2. Это духовный стих. Рожденный как раз тем народом чью историю вы вроде как изучаете.
          Коментарии конечно смешные и к этнографии особого отношения не имеют. И смысл не в потопе… это философское сочинение, жаль что дже таких простых вещей вы не поняли, Должно быть от высокомерия и презрения к своему народу.

          1. Кузьме как ревнителю духовных стихов.
            Не всё, что создано народом, достойно поклонения. А в народе существуют разные слои. И духовные стихи тоже разные. Изучать их стоит для знания о распространении в определенных слоях неких связанных с верой представлений и чаяний. В данном же случае один из духовных стихов, весьма вторичный, использован конкретно одним из не очень грамотных адептов для увещевания неверующих. В этой функции он просто смешон.

            1. Еще одно замечание Кузьме. Не спешите присваивать каждому конкретному «духовному стиху» статус народной поэзии. Стих этот не несет на себе признаков фольклора (ни формул, ни постоянных эпитетов и т. п.). Сочинял его одиночка, какой-то очередной Кузьма или Бармалей в меру своей церковно-приходской образованности и своего кустарного виршетворчества. А какие-то притязания на народность возникают не от сотворения этого стиха, а от его распространения — и в меру его распространенности. То есть насколько он соответствует вкусу, наивным верованиям и чаяниям определенных слоев.
              Ходят же и «духовные» письма с требованием переписать их семь раз и разослать по семи адресам, а не то святые силы покарают. Кто-то усердно переписывает. Это из той же оперы.

              1. Клейн простите но Вы мыслите не научно. У культуры нет страшненьких и красивых детей, есть культурное наследие. Категоричность в его суждении, суть примитивизм научный, в основном марксистка-ленинского толка. Данный стих апокрифический, и соответствует всем нормам гностицизма. У большинства народных произведений был автор, а у духовных стихов нередко и известный. Боюсь философский контекст данного произведения от Вас ускользает в силу того что именно Вы ходили бы и смеялись над Ноем. И не надо народ в глупости обвинять, если простого духовного стиха не поняли.

                1. Вообще задумайтесь Клейн, а создали ли Вы хоть чтото что сделало кого то счастливым. Сделало кого то лучше и добрее. Слава Ваша лежит в очень узких кругах (в отличии от того же Рыбакова) да и что Вам та слава ужель время от времени кладете все написанное Вами на пол, садитесь сверху и…
                  И чего глупее сие или стишок народный…

                  1. Бармалею:
                    Уважаемый, а Вам не кажется что Вы начинаете просто хамить пожилому человеку, прожившему на этом свете поболее Вас? даже если не учитывать его заслуги перед всемирной наукой и не побоюсь сказать в высоком стиле, Человечеством? Это и есть та терпимость и гуманность которую должна проповедовать церковь? На мой взгляд Вы просто не умеете себя вести в обществе приличных людей.

                    1. Я самое беспардонное еще отсек. Да, демократизм демократизмом, но меру знать надо. На улице такие обращения сочли бы хулиганством.

                    2. Олег Губарев:
                      Во все времена считалось дурным тоном глумиться над чужой верой, культурой, а если бы ко мне на улице кто-то подошел и начал поправлять то как я говорю. То наверно это плохо бы кончилось для нас обоих… Но вот что странно я то не интеллигент, а вот Вы…

                    3. ув. admin: вот она демократия то, и скажите чего в ней хорошего?

  32. Еще Кузьме и Бармалею.
    Вы оба с презрением и осуждением пишете об академике Б. А. Рыбакове. Между тем, как раз не академики, а очень многие любители вашего типа его до сих пор боготворят. Называть его прямым фальсификатором нельзя. Он был истовым тружеником и очень талантливым человеком. Происходя из семьи староверов, разоренной большевиками, он был ультра-патриотом, и эта его страсть сыграла с ним злую шутку. Он искренне верил во все свои фантазии и насаждал свои убеждения, считая, что добивается правды. Поскольку тогда его убеждения совпали на время с партийной линией, государственно-партийная власть его всячески поддерживала и поощряла. Благостно на него смотрела и РПЦ. Было принято специальное постановление ЦК партии и Правительства о праздновании полуторатысячелетнего юбилея Киева, по Рыбакову, хотя в Киеве просто нет таких древних слоев, а дата установлена Рыбаковым гипотетически.
    Коллеги же и тогда его критиковали, но их голоса заглушались: он был их начальством. Оба мои питерские учителя, профессора М. И. Артамонов и В. Я. Пропп, прямым начальством которых он не был, открыто выступали против его концепций. Но к ним не прислушивались «наверху». Мне было очень трудно отстаивать свои идеи, не одобряемые Рыбаковым. Однажды целая команда получила от него задание вырезать мою статью из готового к выпуску сборника и замазывать мое имя в оглавлении черным. Хотя слухи о том, что это он ходатайствовал о моем аресте, не имеют подтверждения.
    Вам сейчас легко возмущаться молчанием академиков, а Вы бы попробовали пискнуть тогда…

    1. Сила Академии в идее, а не в канализации, в которую так яростно вцепились часть академиков. Никуда Академия не денется и не пропадет. Поехали к Путину. Сразу мораторий. Закон побоку. И людей побоку. (Бывают и такие ситуации) Вот что обидно.

      Все поникло в фарисействе. Жизнь прожить, не поле перейти.
      Неизвестный автор.

  33. Для ЛСК. Если они «отказались», то почему они продолжают получать?
    Насчет «самых чистых и неизмеримо лучших» — эти всхлипывания для церкви приберегите. Там разберутся, кто чистый, а кто отмытый..

  34. Попробую высказать свое личное мнение. Академия Наук как юридическое лицо никуда не пропадет. Но известно из всей истории нашей цивилизации что есть стимулы ускоряющие научное развитие и есть факторы замедляющие его. Академия может остаться, но стать пустышкой.

    Одним из основных факторов стимулирующих науку является уважение к званию ученого.А с этим сейчас большие проблемы. К сожалению, есть очень не много людей готовых заниматься наукой в любых условиях, даже под угрозой казни. Просто потому что человеческий разум пытлив и эти люди не могут жить по-другому. Это настоящие интеллектуалы, ученые. Большинство же людей привлекают в науку такие вещи как честолюбие, стремление заслужить уважение людей, карьера и карьерные возможности и т.д. В разных соотношениях и разных комбинациях. Лиши людей всего этого и наука сузится до маленького круга посвященных.Остальной вакуум тут же заполняет псевдо- или лже-наука, не требующая умственных усилий, затрат времени и профессиональных знаний, которые приобретаются многими годами научной работы..

  35. Задумайтесь почему ученные потеряли уважения, или скажем те же учителя. В основном из за своего низкого уровня. Им бы клубникой торговать на рынки, а они академики. Опять же нет правил без исключений, но общий уровень нашей науки (исторической) очень низок. Как умственно так и духовно.

  36. Роману.
    А Вы бы сначала повнимательнее читали, о чем речь. Академики названы отказниками потому, что отказались войти в новую академию. В новую! Из старой они не выходили. Что и откуда они получают Вы по ведомостям проверяли?

  37. Уважаемый Бармалей: ну надо же все-таки писать грамотно. Могут быть из-за пешки опечатки, сам этим иногда страдаю, но у вас не опечатки а элементарная безграмотность.. и Вы беретесь поучать грамотных людей.Во-первых духовность — это не к науке. Это по другому ведомству. Наука духовностью занимается. Она занимается поисками научной истины, открывает законы природы и изучает их. Определение уровня академиков давайте оставим профессиональным ученым, а не людям с улицы.
    Вы любите стихи — пожалуйста:

    САПОЖНИК

    (притча)

    Картину раз высматривал сапожник
    И в обуви ошибку указал;
    Взяв тотчас кисть, исправился художник.
    Вот, подбочась, сапожник продолжал:
    «Мне кажется, лицо немного криво…
    А эта грудь не слишком ли нага?»….
    Тут Апеллес прервал нетерпеливо;
    «Суди, дружок, не свыше сапога!»

    Есть у меня приятель на примете:
    Не ведаю, в каком бы он предмете
    Был знатоком, хоть строг он на словах,
    Но чорт его несет судить о свете:
    Попробуй он судить о сапогах!

    А.С.Пушкин

  38. Бармалею. На то, как выглядят Ваши попытки меня оскорбить, Вам уже указали без меня. Мне на Вас обижаться нет смысла: к хамству прибегают те, у кого нет настоящих аргументов, да еще и воспитанности. Сочувствую. Какие признаки гностицизма (да еще «соответствие нормам») Вы нашли в приведенном Вами духовном стихе, не знаю. Я не нахожу.
    А отвечаю потому, что поправки некоторые в Ваши максимы внести надо. По Вашему, «У культуры нет страшненьких и красивых детей, есть культурное наследие». Это в корне неверно. У культуры есть и страшные произведения. Милитаризм, расизм, пьянство, пытки — это тоже культура. Это не природа. Почитайте Лесли Уайта о разных произведениях культуры — добрых и злых. Также и у религии — есть филантропия, учения о милосердии, изобретатели алфавитов, а есть религиозные войны, фанатизм, инквизиция, мракобесие. С одной стороны — отец Мень, с другой — узкий фанатик Энтео.
    Ставить народ на пьедестал и поклоняться ему — это не демократия. У каждого народа есть завидные достижения и постыдные провалы, есть достоинства и недостатки. На достоинства надо опираться, а недостатки изживать.
    Ну, а кто мыслит научно, кто ненаучно, да и как обстоит дело с нашей исторической наукой, — давайте предоставим судить об этом людям более искушенным и подготовленным, ладно?

  39. Олег Губарев:
    Дикий Вы человек по вашему окромя иезуитства и науки нет. Я конечно не допускаю что теология Вам не знакома, но хочу напомнить что по сути именно из неё вышла современная наука с её аналитическим методом и ссылочным аппаратом.
    Но Вы не правы в главном поиском истины занимается не наука, а человек, и он же судит что истинно, а что нет. Но Вы и наша академия (хотя и не все академики) опошлили науку превратив её в беллетристику, где суждение догматизируются а авторитет варьирует в зависимости от должностей и званий. Да есть конечно еще и личный авторитет, согласно ему Клейн что памятник Церители, а Олег ну так бюстик махонький. А меж тем оба Вы люди, а вот человеком, человек становиться лишь взойдя на свою амбразуру, как матушка в храме убитая, и становиться она человеком лишь через веру, как и Бруно Ваш… а наука и истина, лишь руки умывает.

  40. ЛСК: искренне рад что Вы не столь мелочны как некоторые чтобы обижаться на голос из коробки… Ну Вы все таки Клейн, а их уж мы простим, мелкие людишки, мелочные и… А почему собственно демократия? суммирование нулей известно к чему приводит, да и демос это народ. Просто Вас приучили к демократии со властью Нобилей, где конечно на народ всем начхать, но это не есть хорошо. Утрата патриотизма, и как следствие гибель системы, Вы этого хотите. О детях как то даже не хочется говорить но это вопрос идентичности, скажем спорить о детях с их матерью весьма опасно… а вот о соседских….

  41. Уважаемый Кузьма, над чьей верой я глумился? Наоборот, у меня вызывает глубокую печаль состояние нашей религии — потому что, хоть лично мне она не нужна, но кому-то это нужно…)))А то чем является сейчас наша РПЦ ничего кроме сожаления ( это очень мягко сказано) вызвать не может. Над верой же глумиться невозможно потому что Бог, если он есть — он должен быть в сердце каждого человека. А вера и Бог — и религия — это совершенно разные вещи, если уж на то пошло. Настоящая вера, как я ее понимаю, не выставляется напоказ. и настоящего верующего оскорбить невозможно, потому что вера в его сердце, а не в храмах, не в попах, и не в иконах.
    Поэтому все эти уголовные дела за «оскорбление чувств верующих» — нонсенс.. Если они оскорбляются, значит вера их гроша ломаного не стоит. А если люди верят по настоящему — таких людей не оскорбишь плясками в храме и мелким хулиганством..Хоть за мелкое хулиганство все равно наказать надо. Но больше чем на 15 суток оно не тянет.

  42. Кузьма, Кузьма…
    «Во все времена считалось дурным тоном глумиться над чужой верой, культурой, а если бы ко мне на улице кто-то подошел и начал поправлять то как я говорю..».

    Но здесь не улица, а место, где вежливо спорят, поправляя друг друга. С уличными манерами сюда не стоит вламываться. А где Вы видели, что участники дискуссии глумятся над чужой верой и культурой?

    «вот она демократия то, и скажите чего в ней хорошего?» — Ну, это еще Черчиль сказал, что она ужасна, но остается лучшей из всех форм правления.
    Только не надо путать демократию с охлократией — властью толпы, властью отребья, властью низов. Опыт веков показал, что из этого ничего хорошего не получается.

  43. Теперь отвечаю на второй аргумент Кузьмы — насчет соотношения науки с религией. Да, раньше наука и религия были синкретично едины, всё это было знание человека. Но с развитием они вышли из этого единства и разошлись. Только так они смогли развиться в самостоятельные отрасли знания. При этом наука всё время теснила религию, отнимая у нее одну сферу за другой. Это необратимый процесс.
    «окромя иезуитства и науки нет» — напоминаю Вам, что иезуитство было как раз в религии, а не в науке.
    «Утрата патриотизма, и как следствие гибель системы, Вы этого хотите». А Вам не кажется, что Вы путаете Отечество и Ваше Превосходительство? О гибели какой системы мы говорим? Если о системе всепроникающей коррупции и движения к тоталитаризму, то и пусть погибнет.
    О детях своих и соседских… Хорошо, возьмем мою семью. Я в ней уже третье поколение, живущее без религии, а после меня еще несколько. Все дети воспитаны хорошо, прожили благонравную жизнь, принесли пользу Отечеству и людям, были заслуженными врачами, учителями и учеными.
    В нескольких странах провели статистическое исследование — оказалось, что среди верующих преступников больше, чем среди атеистов. Прямых выводов делать не буду, объяснения могут быть разные. Но факт налицо.

  44. Доводилось слышать мне суждение что воспитанный человек это не тот кто портит воздух, а тот кто ему на это не указывает. Ну да Бог с Вами.
    Думаю что церковь наша вызывает очень многого нареканий, и утрата приходской власти, необходимость соборности, попы неадекватные. Вот только все это не церковь Божия, как говорил один мой знакомый, «церковь это всё лучшее что есть в человеке». Так же и наука должна быть квинтэссенцией всего разумного , доброго, вечного, а не званиями и задвигом на авторском праве и торжестве идеи над истиной.
    Вспомните великих ученных каждый из них ассоциируеться с одной истиной, хотя и сделал немало. Галилей землю крутанул вокруг солнца, (я знаю что и до него об этом знали). Нютон яблоки собирал, а у Пифагора штаны ровные были.
    Олег Губарев:
    А Вот Вы Клейн что сделали, какую истину для нас нашли?
    О демократии не хотелось бы спорить с Черчилем, но хотелось бы напомнить что это тот Черчиль который по его же словам, вставал смирно перед Сталиным, так что не нам у них учиться, ох не нам.
    О преступниках спорить не берусь не сидел, хотя от сумы да тюрьмы… Но вот что странно вот здесь и сейчас за идею гибнет монахиня Людмила в стенах Храма своего.
    кровь и чернила, смерть и чьи то неудовлетворенные амбиции, как то несоизмеримые понятия. Не находите?
    Вот Вы «неверите» но говорите «мол настоящая вера как я понимаю»…
    А я так понимаю что настоящая наука должна служить людям, и не где не написано верующим или нет. Вот и выходит что вера , даже религия допускает ученных, а наука ваша, даже веру то отвергает… как атавизм.

  45. Преступность часто связана с фанатизмом, а от истовой веры до фанатизма один шаг. Науке же фанатизм не свойственен, потому что если человек не самокритичен, не может рационально воспринимать критику и терпимо к ней относиться — то какой же он ученый? Догматизм науке противопоказан, наука постоянно развивается и очень динамична.

  46. «Доводилось слышать мне суждение что воспитанный человек это не тот кто портит воздух, а тот кто ему на это не указывает». Это верно. Если Вы, Бармалей испортите воздух, я на это Вам указывать не буду, просто отойду. А вот когда портят социальную атмосферу, то не только указывать приходится, но пророю и наказывать.
    После сведений о Галилее, крутанувшем Землю вокруг Солнца, и Пифагоровых штанах, Бармалей спрашивает:
    «А Вот Вы Клейн что сделали, какую истину для нас нашли?» Для Вас — никакую. И Галилей ведь не для Вас свои истины открывал: Вы же придерживаетесь библейских догм, а с ними Галилеевы истины несовместимы. И Лайеллевы несовместимы. И Дарвиновы. Так где уж мне…
    Картина Черчиля, якобы стоявшего смирно перед Сталиным, возможно, и тешит Ваше самолюбие (хотя перед Сталным это вовсе не перед Вами), но поучиться многим есть чему у Черчиля, поскольку Черчиль оставил после себя процветающую Европу, шедшую к объединению, а Сталин — социалистический лагерь, неумолимо катившийся к развалу.
    Далее: «не где не написано», «религия допускает ученных»… Я ни на что не указываю. Сами догадайтесь.

  47. Социальный климат, определяет государство или народ или его величество ( право примыкание перед превосходительством низко).
    Лев Самуилович любезнейший ну чего Вы судите о моих догмах, просто скажите о своей пользе.
    Смешно. Я не Сталин, ну и Вы не Черчель. Опять же я так уважаю ваше научное наследие что готов встать перед Клейном. Но боюсь Вы не понимаете ментальности патриота, я принимаю все промахи и все величие своего государства, поэтому де юро я и Сталин и Николай Первый. Мне очень близок его трагизм по случаю поражения нашей страны.
    Всякий ученный может прийти во всякий храм( увы не редко что бы его ограбить) но не всякая наука признает веру, Бога и тд…Да и потом все Вы тут будите:)

  48. Олег Губарев: Всегда ученные изобретали средства убийства, а жрецы их пытались остановить. Мне например балякать с Вами противопоказано, и надо быть догматичным…. но всем нам далеко до совершенства.

    1. ученые открывают законы природы которые можно использовать во благо и во вред. А уж как их использует человечество — зависит от природы этого самого человечества.

      Священники крестят и освящают все что им подсунут — вплоть до космических ракет.
      http://www.odintsovo.info/white/blog.asp?id=10525

      Не знаю как насчет жрецов, предотвращающих убийства, но пока что я вижу православных священников освящающих такие орудия убийства людей как бомбы, ракеты, боевые корабли и самолеты.
      http://www.pravmir.ru/vo-vladivostoke-osvyatili-poxodnye-xramy-dlya-boevyx-karablej/
      http://eparhia-amur.ru/news/text/16415.html

      Примеров без числа — «убивайте и блаженны будете!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *