Планирование времени на уроке английского

Когда опытных учителей-языковедов спрашивают о методиках преподавания английского языка, одной из наиболее частых тем обсуждения является планирование времени урока. Много начинающих учителей сталкиваются с такими трудностями преподавания, как распределение времени на различные части урока — часто бывает так, что им не хватает времени или они заканчивают занятие слишком рано.

Конечно, с опытом вы сможете научиться правильно распределять время, но, тем не менее, будет нелишним узнать еще несколько полезных советов, если вы закончили урок слишком рано. Нет ничего хуже для ваших учеников, чем сделать все задания раньше отведенного вами времени, а потом сидеть без дела. Такая неприятность может случиться, если вы не продумали, сколько времени займут задания, а иногда и потому что для ваших учеников они оказались проще, чем вы ожидали. 

Использование карточек

Многие учителя английского языка используют различные карточки для игр в своих «закромах», чтобы чем-то занять оставшееся время в конце урока. Но это не всегда то, что даст нужную пищу для ума вашим ученикам. Если вы преследуете какую-то определенную образовательную цель, используя карточки, тогда этот метод будет уместен. Но если как таковой цели нет, то они могут только сбить с толку, потому что ученики просто забудут основную цель урока и не вынесут никакой пользы с урока, кроме как веселого времяпровождения.

Чем занять учеников в оставшееся время?

Наиболее целесообразно будет увеличить объем заданий, с которыми вы работаете. Если, к примеру, ваши ученики сделали упражнение на чтение раньше времени, вы можете использовать одну из следующих методик:

  • предложите учащимся, поработать в паре, составить небольшой тест с вопросами на понимание или усвоение лексического материала урока, чтобы потом проверить знания другой пары (не забудьте оценить самую активную и внимательную пару);
  • раздайте тест на правописание-спеллинг слов из текста, а потом разберите типичные ошибки правописания;
  • проведите диктант. Вы зачитываете отрывок текста, а ученики должны написать его без ошибок, не глядя в книгу (ученики проверяют работу соседа по парте или проверяют свою по учебнику, дайте возможность самостоятельно оценить проверенный диктант); 
  • распределите учащихся на команды и проведите соревнование-викторину на понимание материала (победителям — небольшой сладкий приз в виде конфет);
  • предложите прочитать весь текст и своими словами, написать все, что они запомнили;
  • организуйте обсуждение основной темы прочитанного материала (заранее подготовьте вопросы, а самых активных участников дискуссии наградите маленьким тематическим подарком — например, диском с аудио уроками).

Конечно, не всегда получается так, как вы запланировали, и у вас может еще остаться время до конца урока. Главная рекомендация , которой стоит следовать учителю — это всегда учитывать ситуацию на уроке и принимать соответствующие решения в зависимости от сложившихся обстоятельств, времени, уровня готовности и заинтересованности в теме занятия и т.д.

По материалам сайта coolschool-nog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *