История и техника

Наш сайт посвящен истории, технике и науке, связанных с железнодорожной тематикой. Если углубиться в историю советских паровозов, можно узнать, что трамваи с реостатно-контакторной системой управления начали выпускаться в Советском Союзе с начала 60-х годов. Они были более энергозатратны, чем трамваи старого образца, однако быстрее развивали ускорение. Однако использование новомодных трамваев значительно повреждало железнодорожное полотно, поэтому ремонтные затраты на железнодорожную инфраструктуру были довольно высоки.

В конце концов это сделало убыточным трамвайный транспорт. Инженерной задачей было обнаружение рационального выхода из создавшейся патовой ситуации. Для того, чтобы уменьшить износ рельсов, был сконструирован трамвай рижского образца, где кузов был закреплен на пневматических резино-кордовых рессорах, которые были наполнены сжатым воздухом. Рессоры были установлены на балках двухосных тележек. Это снижало динамическое воздействие трамвая на рельсы и увеличивало их износостойкость. Таким образом удалось прийти к оптимальному техническому решению, которое одновременно и выполняло свои непосредственные функции, и не приносило значимого урона для железнодорожного хозяйства. На сегодняшний день в городе Рига функционируют 9 трамвайных маршрутов, а в вагонном парке насчитывается порядка 250-ти трамвайных вагонов. И это впечатляет, потому как в конце 19-го века вместо комфортабельной производительной техники функционировала обыкновенная конка, а первый электрический трамвай появился лишь в начале века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *