Цифра

Во всех европейских декларациях, посвященных «Болонскому процессу» за всю его уже довольно продолжительную историю, при постоянных многочисленных упоминаниях важности стимулирования мобильности студентов и выпускников по всему открытому европейскому пространству, удивительным образом отсутствуют прямые указания на необходимость изучения и преподавания иностранных языков. Впервые требование владения иностранным языком упомянуто лишь в Болонской стратегии 2012 года.

Тем не менее, нет никаких сомнений, что подавляющее большинство европейцев уже сейчас регулярно использует иностранные языки в своей повседневной жизни и однозначно высказывается в пользу необходимости знания других языков и культур. Согласно недавнему отчету Eurobarometer report, более половины граждан Евросоюза в состоянии поддержать разговор на хотя бы одном из не родных для них иностранных языков или читать иностранные газеты. Четверть — владеет по крайней мере двумя иностранными языками, а 10% — тремя и более языками. Три четверти опрошенных считает, что уверенное владение иностранным языком необходимо каждому, а 98% желает этого своим детям. Причем речь идет не только о европейских языках. Растущее число опрошенных высказывается в пользу важности знания китайского. В то же время продолжает заметно снижаться интерес к русскому.

Эти изменения находят отражение и в политике образовательных учреждений Европейского Союза. Если в рекомендациях ЕС 2005 года говорилось о желательности для преподавателей вузов владеть помимо своего родного языка еще двумя другими европейскими языками, то недавно обновленные цели звучат более глобально: теперь необходимо стремиться к владению одним европейским иностранным языком (в большинстве случаев это, очевидно, английский) и одним неевропейским. Под последним подразумевается китайский (мандарин), японский, арабский или один из африканских языков в зависимости от культурных и геополитических интересов каждой конкретной европейской страны.

А. К.
(по материалам University World News)

Связанные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *