День учителя московские школы встречают в тревожном ожидании. В конце сентября появилась информация о том, что школа-интернат «Интеллектуал» и Курчатовский лицей № 1189 получили приказы главы Департамента образования города Москвы Исаака Калины о реорганизации. Родители, учителя выступают против такой насильственной оптимизации. Управляющие советы школы решение о реорганизации даже не обсуждали. Несколько других сильных московских школ регулярно получают предложения об оптимизации, от которых с трудом отбиваются.
11 октября на Суворовской площади в 15 часов состоится митинг школы-интерната «Интеллектуал» против слияния с гимназией № 1588. Митинг согласован с властями Москвы. Учителя и родители надеются на поддержку и участие всех москвичей, кому не безразлична судьба специализированных качественных школ: ученых, которым нужны хорошие аспиранты, преподавателей, которым нужны хорошие студенты, руководителей компаний, которым нужны хорошие сотрудники.
Участники митинга планируют обратиться к московским властям со следующими требованиями:
- Ежегодно принимать нормативы финансирования школ г. Москвы, с индексацией подушевого финансирования согласно росту минимальной заработной платы.
- Ежегодно принимать нормативы финансирования школ-интернатов с соответствующей индексацией.
- Включить в перечень государственных работ наряду с математическими классами и других специализированных классов различных профилей.
- Оказывать особую государственную поддержку школам, работающим с детьми-инвалидами, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением; остановить ликвидацию школ для детей с девиантным поведением.
- Приостановить реорганизацию всех учебных заведений Москвы, решения о реорганизации которых приняты с нарушением существующих норм (вопреки отрицательному решению Управляющего совета, при отсутствии решения комиссии по оценке последствий реорганизации и т.д.).
- Включить в комиссию по оценке последствий реорганизации образовательных организаций представителей родительских сообществ Москвы, уполномоченного по правам человека, независимых от Департамента образования экспертов в области образования.
- Разместить на сайте Департамента образования Заключения об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций.
Этот номер газеты мы посвящаем проблемам реформы школьного образования. «Принцип, которым я руководствуюсь, очень простой. Надо набрать хороших учителей и не мешать им работать, — сказал в комментарии ТрВ-Наука легендарный директор «Второй школы» Владимир Овчинников, который пережил разгром школы в 1971 году и вновь ее возглавил в 2000 году. — И первое труднее, чем второе».
Этот принцип нужно бы распространить на всю нашу систему образования. Давайте все вместе не позволим чиновникам мешать хорошим учителям, директорам, ученым, творческим людям работать.
Мы продолжим публикацию материалов о проблемах школьного образования, о рейтингах и опыте уникальных школ в следующих номерах нашей газеты. Ждем ваших откликов и материалов по адресу info@trvscience.ru
Подушевое финансирование. Как звучит хорошо! Перекинем столько-то душ из одного поместья, простите, школы, в другую. Зачем спрашивать мнение душ и их родителей?
Пока чиновники мнят себя этакими новыми помещиками, никакие митинги не помогут.
Скажу главное: школа- это не место оказания услуг!
Школа- это обязанность государства по воспитанию и образованию до нужного уровня нового поколения, смены.
И тут экономить, себе дороже!
См на У-ну! Дикость вырастили!
и чего удивительного в эрэфии построен феодализм уровня 19 века при этом страна разворована и отдана в карманы 200 феодалов олигархов до 1917 г правили семьи 200 столбовых дворян сейчас 200 олигархов все остальные крепостные