Зачем переставляют колеса местами

Автомобильные шины имеют ограниченный ресурс. В процессе эксплуатации резина постепенно стирается. Чтобы минимизировать момент, применяется перестановка колес. Распространенный вариант, предполагает перемену шин в процессе эксплуатации. Давайте попробуем разобраться в особенностях подобной работы.

Если вы собираетесь покупать шины, то рекомендуем обращаться в проверенные и сертифицированные шинные центры ПИН-АВТО в Майкопе.

Зачем нужна перестановка колес местами

Иногда, автолюбители считают, что перестановка колес на автомобиле процедура необязательная. Хотя, мастера на шиномонтажах считают иначе. При правильном подходе, срок эксплуатации покрышек увеличивается на 10-20%. Производить замену стоит, делать нужно правильно.

Для понимания ситуации стоит рассмотреть, зачем нужна такая работа. Посмотрим на особенности подвески. Колеса устанавливаются по отношению к поверхности под определенным углом, для разных осей, колес может быть разным. В результате возникает ситуация, когда различные шины изнашиваются по-разному. Вот по подобной причине требуется менять шины местами, чтобы нивелировать неравномерный износ. 

Специалисты считают, достаточно менять покрышки местами необходимо раз в 10-20 тысяч километров. Выбор сроков зависит в первую очередь от особенностей эксплуатации. Часто ездите по плохим дорогам, управляете в спортивном стиле, стоит минимизировать пробег, на котором переставляют автопокрышки. 

Варианты перестановки колес

Чтобы не получить неприятных последствий, стоит рассмотреть, как правильно выполнять действие. Огромное значение имеет схема перестановки колес, от нее зависит насколько эффективна будет эта работа. Рассмотрим наиболее распространенные варианты.

  • Перекрестная. Тут автошины меняются между собой по диагонали. Считается наиболее простой, распространенной.
  • Параллельная. Тут шины переставляют по одной стороне машины. Левая покрышка остается левой, аналогично с другой стороной.
  • Параллельно-перекрестная. Тут одна ось переставляется на другую по диагонали, другая переносится параллельно. Более сложная схема, имеющая разновидности.

Существует вариант с использованием в схеме перестановки запасного колеса. Опытные водители утверждают, подобный вариант может продлить срок эксплуатации на 20%.

Влияет ли тип привода на схему перестановки

Еще одним фактором, влияющим на перемещение покрышек, является привод транспортного средства. Легковой, грузовой транспорт может иметь разные виды привода, каждый требует особенного подхода при выборе способа перестановки колес. Разберем несколько вариантов.

  • Переднеприводный. Тут схема несложная. Берем передние колеса и переставляем их назад, не меняя стороны. Задние колеса устанавливаются на переднюю ось, они переставляются по диагонали. Такой способ позволяет нивелировать все особенности переднего привода.
  • Заднеприводный. Здесь стоит применить обратную описанной выше схему. Задние покрышки устанавливаются наперед, совершенно не меняя сторону. Передние шины устанавливаются на заднюю ось переставленными по диагонали.
  • Полноприводный. Наиболее простой вариант. В подобном случае покрышки меняются по диагонали. 

Обратите внимание, все перечисленные способы предназначены только для самых простых покрышек, которые возможно переставлять подобными методами.

Почему не все шины можно менять местами

Помимо всего перечисленного правила перемещения колес подразумевают отличия в зависимости от особенностей рисунка протектора. Разберем как данное действие меняется в зависимости от рисунка.

  • Симметричные автопокрышки. Подобные шины наиболее простые. Перемещать их реально вообще без каких-либо ограничений. 
  • Ассиметричные ненаправленные шины. Они могут устанавливаться практически по любой схеме, но обязательно с учетом внутренней стороны. В некоторых случаях может использоваться схема с перебортировкой дисков. Подобное решение позволит оптимально использовать ресурс автошин.
  • Симметричные направленные. Эти покрышки имеют направление движения. Их стоит установить только для движения в одну сторону. Схема здесь параллельная, в крайнем случае потребуется перебортировать диски, возможно было поставить авторезину на новое место.
  • Ассиметричные направленные. Такие покрышки наиболее требовательны к месту монтажа. Имеют определенные требования к установке. Элементарно все подобные автошины имеют маркировку по стороне машины. Устанавливать их возможно только на одну сторону.

В некоторых случаях менять между собой авторезину местами не получится. Наиболее частой причиной является несоответствие типоразмеров на разных осях. Таким «недостатком» страдают некоторые спортивные машины, или затюнингованные серийные образцы под «спорт».

Перестановка автомобильных колес позволяет добиться более ровного износа резины. В результате получите оптимальное решение, позволяющее хорошо, эффективно эксплуатировать шины вашего автомобиля длительное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *