Зачем нужно регистрировать товарный знак в России?

Не каждый предприниматель понимает, что в ходе ведения бизнес-деятельности будет очень выгодно зарегистрировать собственный товарный знак. Согласно отечественному законодательству, товарный знак применяется по отношению к обозначениям, необходимым для идентификации индивидуальной деятельности, которую ведёт юридическое лицо. Другими словами, этот знак помогает отличить товары одной компании от продукции другой компании. Регистрация товарного знака венчается выдачей свидетельства, по которому предпринимателю предоставляется исключительное право использовать то самое отличительное обозначение на территории всей России.

Процедура регистрации товарного знака

По сути, такая регистрация представляет собой государственную процедуру, которая проводится по определённым правилам уполномоченным органом. То есть можно сделать вывод, что в регистрации товарного знака имеются свои нюансы и тонкости. Но некоторые предприниматели вообще не понимают, зачем необходимо регистрировать товарный знак. Стоит учитывать, что только при его регистрации можно обладать правом использования товарного знака или знака обслуживания, если речь идёт об услугах, на территории РФ. Наличие зарегистрированного бренда, логотипа позволяет возыметь преимущество над конкурентами. Благодаря регистрации ни один конкурент в имеющейся сфере деятельности не сможет использовать тот же или хотя бы подобный товарный знак.

Какие выгоды можно получить от собственного товарного знака?

Наличие собственного товарного знака значительно увеличивает стоимость бизнеса. Благодаря ему при необходимости бизнес можно выгодно продать или обменять. Перед проведением такой сделки необходимо воспользоваться услугами специальных компаний, которые смогли бы оценить товарный знак. В целом можно сказать, что регистрация товарного знака – это выгодное вложение. И это вложение может принести внушительные дивиденды. Так, товарный знак можно, что называется, предоставлять взаймы другим юридическим и физическим лицам, которые занимаются подобной коммерческой деятельностью. Понятно, что передача в данном случае осуществляется за определённое вознаграждение на определённое время. Ранее такая услуга называлась коммерческой концессией, тогда как сейчас её принято называть франчайзингом. Здесь предоставляемый в аренду товарный знак по сути можно назвать франшизой.

Как видно, регистрация собственного товарного знака предоставляет предпринимателям массу интересных возможностей, которыми обязательно стоит воспользоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *