Москва, 26 марта 2017 года

Фото М. Шипенкова (EPA)
Фото М. Шипенкова (EPA)

26 марта в более чем 80 городах России состоялись акции против коррупции. В Москве и Санкт-Петербурге в них участвовали десятки тысяч человек, тысячи были задержаны, в том числе совершенно случайные прохожие. Именно при таких обстоятельствах попала в автозак выпускница Физтеха Ольга Лозина, фото ее задержания уже облетело СМИ всего мира, став, безусловно, «фотографией дня». Редакция нашей газеты выражает поддержку всем задержанным и арестованным и считает, что в стране, пораженной коррупцией, наука и образование не могут развиваться нормально.

Связанные статьи

85 комментариев

  1. Коррупция неразрывно связана с деинтеллектуализацией и обскурантизмом. Протест против этих явлений — естественная реакция для каждого нормального человека.

  2. 1. При более-менее нормальном состоянии дел основной вред от коррупции не в том, что кто-то что-то присвоил, а в том, что в результате этого присвоения приняты неверные управленческие решения, убыток от которых очень велик.

    2. Но в нашей стране коррупция играет совершенно особую роль.

    Особенность экономики СССР состояла в том, что в ней было мало конкурирующих производственных цепочек. Поэтому после уничтожения централизованного управления на базе этих цепочек возникли олигархические группировки.

    Официальное законодательство этот факт игнорирует. Поэтому очень большая часть экономики работает на неофициальной основе, неотъемлемой частью которой является неофициальная система распределения доходов. Важную часть последней и называют коррупцией.

    Её ликвидация повлечёт дезорганизацию целых отраслей. Поэтому призывы к борьбе с коррупцией объективно подрывают основы нашей экономики, что и влечёт адекватную реакцию властей.

    Любой, кто хочет покончить с коррупцией, должен понимать, к чему он призывает.

    1. Отличный подход: если воруют — значит так и надо. Несомненно, что коррупция и при Сталине была. Только не было того развращающего примера вседозволенности и «показушности» как сейчас.

      1. Вы неужто не понимаете? Т.н. «коррупция» — это неофициальная замена органов госплана для нерыночных отраслей производства. Т.е. сперва идеологизированные реформаторы сломали госплан и объявили все рыночным, даже те отрасли, где нет и не может быть никакой конкуренции (добыча газа и нефти, производство и транспорт электроэнергии, железная дорога, ВПК). Т.е. там немного интегрированных предприятий, от услуг которых нельзя отказаться и выбрать других (т.к. нет второго Газпрома, например). Т.к. рыночные механизмы для этих предприятий не работают, официального госплана нет и вводить его нельзя из идеологических соображений, а управлять всем этим как-то надо — возникли неофициальные договоренности.

        1. Да, да…

          Если бы не построили домик для уточки, там уже стояла бы база подлодок НАТО!

          Самим то не смешно?

          1. «…там уже стояла бы база подлодок…»

            Это было бы неплохо — народ имел бы хорошо оплачиваемую работу.

            Вообще, основная проблема — что делать с населением, лишним в текущей экономической ситуации.

          2. Вы напрасно ерничаете. Законы природы, в том числе и те, по которым развивается социум — аморальны и безжалостны. Нужен был новый механизм управления — он и появился. Пока не будет другого, будет так и можно сколь угодно плакать о незаконности и коррупции, но это ничего не изменит, так как людское желание жить сильнее законов, а разумной альтернативы нет. Читайте Марлакакса. Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает и все действительное разумно, все разумное действительно.

            1. Александр, ну какое еще управление, какой Госплан?!

              Коррупционно-феодальный уклад ведет к деградации всех базовых институтов государства и к примитивизации общественных отношений. Всё это прекрасно известно — посмотрите на Африку и Латинскую Америку. Ситуация, когда небольшая группа лиц по кланово-семейному принципу контролирует едва ли не все ресурсы, а социальные лифты оказываются закрытыми для достойных людей, является патологической — это болезнь, а вовсе не какая-то там новая форма управления.

              Откуда повылезли все эти ротенберги, тимченки, вексельберги и прочие? Какой вклад в управление вносят яхты размером с эсминец и часы ценой в московскую квартиру?! И куча сопутствующих вопросов… Которые просто не могут не возникать у любого вменяемого человека, смотрящего хоть немного дальше собственного носа.

              Власть же свою позицию обозначила четко — вообще никаких объяснений, а кто что-то посмеет «вякнуть» — сгноить, загнобить, осудить… Но думать и задавать вопросы ни ОМОН, ни басманный суд запретить не может…

              1. 1. «…когда небольшая группа лиц по кланово-семейному принципу контролирует едва ли не все ресурсы…»

                Этот принцип может расцветать в самых разнообразных условиях. В частности, он существовал ещё в древнем обществе.

                2. «Всё это прекрасно известно — посмотрите на Африку и Латинскую Америку.»

                Там эту ситуацию вызывают другие условия. Помните, как в XIX-ом веке целую кучу болезней одинаково называли «горячка» только потому, что все они сопровождались повышением температуры?

                3. «Откуда…»

                Из газово-нефтяной отрасли, моногородов, электроэнергетики и прочих предприятий, положение которых в экономике позволяет тем, кто ими фактически распоряжается, извлекать деньги из остальных частей той же экономики. Указанные Вами лица осуществляют неформальную координацию работы критически важных производственных цепочек, за что берут то, что могут взять.

                Введение эффективного общественного контроля за этими лицами в наших условиях означает введение централизованного управления подведомственными им предприятиями.

                4. «Какой вклад в управление вносят яхты размером с эсминец и часы ценой в московскую квартиру?!»

                Если экономика функционирует на основе неформальных договорённостей, то и вознаграждение за работу носит неформальный характер.

                Что Вас, собственно, возмущает? Размер этого вознаграждения или то, что оно получено незаконно? Если размер, то нужно менять структуру управления.

                Если то, что оно получено незаконно, то нужно менять законы так, чтобы они соответствовали существующей структуре управления. Тогда яхты и прочее будет получено на законном основании.

                5. «Но думать и задавать вопросы…»

                Об этом речь и идёт.

              2. Кстати, вот свежий пример с Улюкаевым. Если бы он не оказал посильное содействие Сечину, то Башнефть последнему получить бы не удалось. А ведь её получение структурами Роснефти действительно объективно было выгодно для увеличения прибыли компании.

                То, что основную пользу извлёк Сечин и прочие, не меняет технологической стороны вопроса — в такой конфигурации система объективно работает лучше. А если, скажем, её скоординировать с тем же Лукойлом, то можно получить ещё большую выгоду. Так было задумано ещё в СССР.

                И поэтому вполне естественно, что Улюкаев пришёл за неформальным вознаграждением.

        2. А вы вы мне Американцу расскажите как это «не может быть никакой конкуренции» в добыче нефти и газа или там в ВПК? Поздравляю соврамши lol

          1. У нас вроде б не Америка. В США изначально было много конкурирующих предприятий ВПК и пр. В РФ этого не было. Все почти «предприятия» соответствующих отраслей создались путем приватизации отраслевых министерств их бывшими руководителями. Например, министр Черномырдин присвоил себе свое газовое министерство. И, пожалуйста, перестаньте говорить в таком тоне — это выглядит очень глупо и недостойно.

            1. У вас дак точно не Америка кто-б сомневался и экономика вашей страны составляет менее 10% от нашей Американской. То что у вас приватизация пошла вкривь и вкось не делает ваше утверждение о том что «не может быть никакой конкуренции» в добыче нефти и газа или там в ВПК более правдивым. Пример моей великой страны США показывает что это ложь. И если вы не заметили еще то страна советов сдохла аж в 1991 lol

              1. Моя страна, между прочим, находится в совсем другом краю Европы. Я не люблю РФ и довольно националистически предубежден против русских, но это не дает мне оснований писать явную ерунду и пренебрегать реальностью (наличием в Российской Империи, СССР и РФ больших нерыночных кусков экономики) в угоду сомнительной идеологии неолиберализма.

    2. А ну понятно воровство как национальная идея России и ее главная духовная скрепа lol Да и как тут написано «Любой, кто хочет покончить с коррупцией, должен понимать, к чему он призывает.» — это ж покушение на основы на ваше все lol

  3. «…если воруют — значит так и надо.»

    Вы как-то странно прочитали мой комментарий. Я не говорил ни слова про то что нужно или не нужно.

    Я сказал, что если хочется ликвидировать коррупцию в нашей экономике в обозримом будущем, то нужно либо переделывать законодательство под олигархические группировки, либо менять систему управления экономикой.

    Иначе будет экономический коллапс.

    1. Да, всего лишь надо заставить чиновников законы выполнять. Но на это нужна «политическая воля» — которой нет. А в данных условиях — да, и не будет.

      1. «…надо заставить чиновников законы выполнять.»

        Например, если провести нормальный конкурс на закупку труб большого диаметра, то выиграют иностранцы (скажем, китайцы). А законно заблокировать их нельзя — ВТО. Тогда наши заводы закроются.

        Вот Вам и будет выполнение законов.

        1. Или вот еще пример. Допустим, чиновник наворовал, построил себе дом и зажил там как лорд, с дворецким, горничными, поваром, садовником, шофером и т.д. Если чиновника посадить, а дом отобрать, все эти люди внезапно потеряют работу. А ведь таких чиновников в стране тысячи. Значит, десятки тысяч людей потеряют работу. А этого ни в коем случае допустить нельзя. Значит, пусть остается все как есть, никого трогать не надо. Если в этом ваша логика, то мне лично она представляется ущербной.

          1. Есть такая штука — переход количества в качество. Капля воды имеет кое-что общее с Тихим океаном, но им не является.

            Например, из-за обеднения аристократии сразу после Великой французской революции много ремесленников потеряли свои доходы.

            В нашем случае, очевидно, дело не в персональной прислуге. И вопрос даже не в том, много её или мало, потому что эта прислуга живёт, как правило, в больших городах, где намного легче найти новую, пусть и хуже оплачиваемую работу.

            Дело в моногородах и прочих предприятиях, которые очень чувствительны к любой дезорганизации. И ключевой момент в том, что живущим там людям деваться некуда.

            Они — заложники существующей системы, причём такие, которые могут снести всё на своём пути.

            1. Ну так, задача в том, чтобы освобождать заложников, а не заказывать им пиццу. Надо давать подъемные тем, кто хочет уехать, организовать программы переселения. Для тех, кто остается, организовать обучение другим профессиям, способствовать развитию малого бизнеса и т.п. Вот в чем должна быть задача государства — выводить людей из тупика к новой жизни, а не менять частную монополию на государственную.

              Предприятие, выпускающее ненужную, слишком дорогую или некачественную продукцию, которую вынуждены оплачивать остальные граждане страны, приносит вред остальным гражданам и экономике страны, и это проблема, а не решение.

              1. 1. «Надо давать подъемные тем, кто хочет уехать, организовать программы переселения.»

                Вы полюбопытствуйте как-нибудь на досуге, сколько у нас такого населения и сколько времени и ресурсов потребует программа ликвидации моногородов.

                2. «Предприятие, выпускающее ненужную, слишком дорогую или некачественную продукцию…»

                Всё относительно. Если сравнивать нашу продукцию с той же китайской, то окажется, что процентов девяносто населения выпускает неконкурентоспособные товары и услуги.

                3. «Вот в чем должна быть задача государства — выводить людей из тупика к новой жизни,…»

                Это во времена Моисея было просто — взял посох и пошёл.

                4. «…а не менять частную монополию на государственную.»

                Попробую ещё раз Вам объяснить.

                Существующая ситуация обладает огромной инерцией. Даже если предположить, что всеобщий переход на чисто рыночную экономику при имеющемся количестве населения не противоречит законам физики, то он потребует десятилетий целенаправленных усилий. В течение всего этого времени будут сохраняться нерыночные предприятия, которые должны работать. В данный момент они составляют основу и львиную часть нашей экономики.

                Поэтому у нас выбор:

                — либо мы будем продолжать попытки управлять нерыночными предприятиями как рыночными и будем иметь существующую структуру управления, основанную на неформальных связях между олигархическими группировками и абсолютно неизбежной всеобщей коррупцией;

                — либо мы ставим эти предприятия под централизованное управление и получаем хоть какую-то возможность менять экономику по собственному усмотрению и в, частности, ввести коррупцию в приемлемые рамки.

                Либо инерционный сценарий, ведущий к катастрофе, либо централизованное управление нерыночной частью экономики, дающее шанс выкарабкаться.

                Никакого третьего варианта не существует.

        2. Ваши заводы и так закроются из-за их неандертальского уровня. Не надо так переживать lol

        3. Знаете, что бы сделали немцы? Они бы организовали переобучение сотрудников закрывшихся заводов — дали им денег для оплаты курсов, проводимых частными консалтинговыми компаниями. В итоге деньги пришли бы в экономику, а на рынок труда пришли бы новые подготовленные специалисты. Это вместо покупки часов и яхт. Но мы ж не немцы, верно?

          1. «Они бы организовали переобучение сотрудников закрывшихся заводов…»

            Моногород — это когда ни одно сколько-нибудь значимое производство в городе отдельно от других производств работать не может. Какой смысл переобучать людей, если не существует независимого технологического процесса, в котором они могли бы участвовать?

            Для перевода моногорода в рыночный сектор есть два базовых сценария: либо куда-то переселять (тогда где-то должны быть рабочие места), либо создавать в городе альтернативные рабочие места, то есть производства рыночного сектора. Эти сценарии, разумеется, можно сочетать.

            Но любой из вариантов в масштабах нашей страны требует:

            — предварительного расчёта и согласия общества на его реализацию;

            — огромных затрат;

            — длительного времени (десятилетий).

            Для соблюдения каждого из этих условий необходимо централизованное управление нерыночными предприятиями.

            1. Ситуация отличается от того, как вы представили. Страной руководят не идиоты, они знают не меньше вас про возможные варианты решения проблемы моногородов. Они ездят по всему миру, посещают за счет бюджета лучшие университеты, знакомятся с лучшими мировыми специалистами и они знают, что лучше для страны, что лучше для людей, а что удобнее, если требуется украсть бюджетные деньги. Они не переобучают людей не потому, что это дорого для страны, они сознательно выбирают централизацию, т.к. так им легче контролировать, подчинять и использовать бюджетные деньги в личных интересах. Не нужно считать руководство страны дураками, а себя умнее всех. Они не дураки, они осведомленные и ушлые ребята, иначе они бы такой карьеры не сделали. Они отлично побеспокоились о себе и плевали на вас. А вы смотрите на то, что получилось и говорите себе: ну раз это все так, наверное это справедливо. Централизация, да … неразрешимые проблемы … ууу. Это называется «теория справедливого мира». Хочется думать что мир справедлив и вы объясняете любую дрянь тем, что это дескать закономерно. Только закономерность это не справедливость, да и мир не справедлив.

              1. 1. «Они не переобучают людей не потому, что это дорого для страны…»

                Вы прочитали мой комментарий? Я чётко объяснил, что проблема не в обучении.

                2. «…они сознательно выбирают централизацию…»

                Вы всё-таки не поняли самого главного: эти ребята как раз категорически против централизации, поскольку тогда не будет возможности использовать положение нерыночных предприятий в своих интересах. Вместо этого они управляют через олигархические группировки — это единственная физически возможная в наших условиях (хотя и убогая) альтернатива централизации.

                Неужели Вы не видите?

                1. Я прочел ваш комментарий. Ваш гипотетический моногород плавает где-то в космосе, вдали от других населенных пунктов. В жизни люди могут и должны переезжать в поисках другой работы, только и всего. Весь мир так живет.

                  1. «В жизни люди могут и должны переезжать в поисках другой работы, только и всего. Весь мир так живет.»

                    В том-то и фокус, что у этих людей нет денег на переезд, а там, куда они могли бы приехать — нет работы. Такие города исчисляются многими десятками (если не сотнями — можно считать по-разному).

                    Незнание собственной страны у наших людей просто потрясающее. Иногда кажется, что Интернет уже отключили.

                    Весь мир семьдесят лет жил при плановой экономике? Я уж не знаю в какой раз объясняю — наша экономика очень специфична. Она «с нуля» построена под централизованное управление.

                    На выход из ситуации по тому варианту, который Вам нравится, нужны многие миллионы рабочих мест и на изменение такого положения дел нужны десятилетия.

                    Тут же нет абсолютно никаких секретов — погуглите хоть чуть-чуть.

                    1. Ну точно домики для уточек Медведева или украденные из казны $100 миллиардов некоего путина конечно тут же решат проблемы моногородов. «Тут же нет абсолютно никаких секретов — погуглите хоть чуть-чуть.» lol

                    2. to Ash:
                      Зато вы видимо настолько хорошо знаете прошлое и настоящее страны, что это мешает вам видеть будущее, сколько-нибудь существенно отличающееся от них или их комбинации. Старые шаблоны, в том числе дух советской гигантомании, отраженный в приведенном выше отрывке из Шефнера, подсказывают только дорогие и долгие решения, в то время как если шире смотреть на жизнь, можно найти и другие.

                      Вы вот говорите — нет работы, рабочих мест. Но ведь работа — это не природный ресурс, который либо есть, либо нет, и остается по нему страдать. И рабочие места не обязательно создаются государством, как при советской власти. Рабочие места создаются людьми. Когда человек открывает свое дело, он создает рабочие места для себя и своих работников, и чем больше расширяется, тем больше мест. Поэтому надо поддерживать самозанятость и развитие предпринимательства, тогда и работа будет.

                      Или вот пример. Есть город Йошкар-Ола, где в последние годы активно развивается туристический бизнес. Старых достопримечательностей у них было мало, поэтому наделали кучу новых. Например, построили копии Спасской башни и Собора Василия Блаженного из Москвы. А еще дом с часами и балконом, где через каждые три часа проходит процессия из механических кукол в человеческий рост — Иисус Христос и двенадцать апостолов. Куча народу приезжает на все это посмотреть. Люди не сидели и ныли, что нет работы, а проявили фантазию и волю, и это приносит им деньги.

                      Или как где-то в американской глубинке смотали самый большой пучок бечевки в мире, теперь к ним едут на это смотреть.

                      Или в вон в Казантипе стали проводить фестивали на развалинах недостроенного атомного реактора Крымской АЭС. Да мало ли у нас в стране всяких техногенных развалин! Можно переживать по этому поводу, а можно использовать.

                      Или вот из американских фильмов мы знаем, что американские пользователи всяких вещей пользуются техподдержкой из Индии, благодаря современной связи. Надо развивать рынок дистанционных услуг, тогда не важно, где территориально находится человек, в Москве, Индии или моногороде, по любому он сможет заработать.

                      В общем, для решения проблем нужны фантазия, творчество, инициатива, личная воля. Нужен человек, его индивидуальность. Вот на что нужно делать ставку, а не на бюрократические механизмы и абстрактные математические модели, для которых человек — винтик или молекула.

                    3. Почитаю Алексей В. Лебедев и изумляюсь. Это ж в каком отрыве от реальности надо жить, чтоб думать, что «туристический бизнес» может спасти положение. Туристический бизнес — сфера услуг, чтоб получить услугу, нужны деньги, чтоб были деньги, их нужно заработать. По-вашему, все будут друг другу показывать достопримечательности и с того кормиться? Это ж вечный двигатель какой, полный аналог. Мало того, что в любой серьезной экономике вес туризма ничтожен, так еще и по мановению волшебной палочки из ниоткуда берется жратва, стройматериалы, одежда. Вы реально думаете, что суммарная стоимость всех свечных заводиков, типа туризма с куклами, хоть примерно соответствует суммарной стоимости минимальных наборов предметов первой необходимости для каждого россиянина?!

                    4. Имею в виду не только текущие мелкие бизнесы, но и вообще в принципе возможные, исходя из финансов населения, в РФ.

            2. Что ни слово то перл lol То есть конечно если существующие совковые дерьмо-производства в моногорордах подыхают то никаких других бизнесов там быть не может lol

    2. В 90-х города были разделены на сферы влияния между ОПГ. Поскольку такое происходило повсеместно, подобная система управления мелким и среднем бизнесом была объективной необходимостью в текущих социально-экономических условиях. Следует ли из того, что бороться с бандитизмом не имело никакого смысла?

      1. 1. «Поскольку такое происходило повсеместно, подобная система управления мелким и среднем бизнесом была объективной необходимостью…»

        Здесь сугубо логическая ошибка. Из повсеместности никак не следует необходимость.

        2. «Следует ли из того, что бороться с бандитизмом не имело никакого смысла?»

        Уменьшение бандитизма после 90-х в первую очередь было следствие подъёма мировых цен на нефть. Если цены будут падать (или даже останутся на нынешнем уровне), то мы опять увидим расцвет этого явления.

        3. При существующей системе борьба с бандитизмом сильно затруднена тем, что на верхнем уровне существующие законы работать не могут. Поэтому очень трудно установить границу, ниже которой можно добиться их выполнения.

        Другими словами, структура нашего мелкого бизнеса позволяет, в принципе, успешно бороться с бандитизмом, но только внутри самого мелкого бизнеса. При выходе за его пределы законы объективно «отключаются» и потому если чисто криминальные группировки окажутся тесно связанными с олигархическими, то эффективное противодействие им окажется невозможным.

  4. Тут дело не совсем в коррупции, а в народе.
    У нашего народа по отношению к власти очень низкий уровень требовательности в отличии от стран «загнивающего запада», где политики РЕАЛЬНО РАБОТАЮТ, чтоб угодить народу.
    Кто бы у власти не был (предположим даже самый честный политик), низкая гражданская активность и низкая требовательность народа по отношению к власти, развращают эту власть. Она забывает свои функции, обязанности перед народом и про свою предвыборную программу.
    И нет разницы, кто там наверху: Навальный, коммунисты или единоросы, власть надо гонять вперед, подхлестывать и постоянно напоминать ей, кто главный.
    На мой взгляд если у народа низкая требовательность к власти, то этот недостаток сможет компенсировать конкуренция за власть (вот почему я поддерживаю Навального как реальную оппозицию, хотя он мне не более симпатичен, чем кто либо из других политиков)

    1. «Ты лучше вот о чем подумай, кузнец. Ты один как перст, да таких перстов вас в городе тысяч десять.
      – Ну? – сказал кузнец.
      – Вот и думай,– сердито сказал Румата и пошел дальше.»

      1. Кто не навел в саду своем порядка,
        Тот сам теперь увянуть обречен.
        Он дал приют под царственной листвою
        Прожорливым и вредным сорнякам,
        Считая, что они — его опора.

        (Шекспир. Ричард II)

  5. К вопросу о «российских идеалах». Oтличная статья Белюшиной ПОЗА РУССКОГО МИССИОНЕРА

    Отсюда http://natabelu.livejournal.com/1067149.html

    » «В ответе на внешние и внутренние вызовы пора вспомнить путь, который не раз приводил нас к успеху: смертельная угроза – осознание её элитой и обществом – формирование национального идеала – призыв к консолидации народа – сверхмобилизация общества на основе общенациональных ценностей – победа».
    (Из документа какой-то «Русской миссии».)

    Думаю, всё пойдёт не так примерно на третьем пункте. Смертельную угрозу представляю: допустим, кто-то стал тыкать вилами в бок. Осознание смертельной угрозы элитой и обществом тоже представляю, – элита и общество увидели дырки в боку, осознали: это вилы. О чём сообщили по громкой связи.

    Дальше непонятно. Почему-то начинается срочное «формирование национального идеала»: элита и общество бросаются лепить снеговика (в виде Иисуса Христа, лицом похожего на Пушкина, Путина, Сталина, Ленина, Штирлица, Николая Второго, Петра Первого, Юрия Гагарина, Стивена Сигала, Аллу Пугачёву, Илью Муромца, Андрея Малахова и Барбару Брыльску). Потом «призыв к консолидации народа»: всех зовут к снеговику (под тем предлогом, что он замироточил), водят хороводы, Стас Михайлов служит молебен, президент благословляет патриарха, цыгане поют «мохнатый шмель на душистый хмель», Никита Михалков плачет, Тимати читает «отче наш». Ладно, консолидировались. Но этого мало. Потом общество сверхмобилизуется на основе национальных ценностей: никто не спит, не отвлекается, все пьют водку, съедают тазик оливье, постятся, делают селфи, выкладывают в инстаграм, пекут картошку, прыгают через костры, плетут венки, красят яйца, чистят самовары, пишут валентинки, валяют валенки, ставят свечки, формируют народные дружины, бьют таджиков, насилуют геев, вешают Иуду, расстреливают Дантеса, расчленяют Гитлера, сжигают чучело Ксении Собчак, хоронят Ленина (ненадолго), президента назначают императором.

    После этого должна случиться какая-то «победа». Нет, что-то не сходится.»

  6. Длинные цитаты ««Почему наши власть предержащие говорят об особом пути России, когда речь заходит о превосходстве европейских социальных стандартов и о повальной бедности граждан нашей страны? А когда речь идет о применении полиции силовых методов разгона протестующих, так любят сразу ссылаться на зарубежный опыт: Вот посмотрите, как там во Франции, а как в США? Что за позиция школьника: А чего сразу я? Петров тоже курил в туалете». Это спросил Серганти. Дорогой Серганти, это аргумент, который часто звучит и он неправомерен. А именно: лично мне, человеку с, безусловно, ограниченными познаниями, неизвестен случай, когда в проклятой западной стране – Англия, Франция, Америка и прочие – люди бы гуляли в середине дня в воскресенье по тротуарам, не предпринимая абсолютно никаких насильственных действий, ни одного удара ногой по автомобилю, ни одного бросания камня или палки в стекло, ни одного вообще ничего – вот они гуляли… Ну у них там были какие-то предметы, у этих были какие-то удочки, какие-то кроссовки, ну прямо скажем, предметы, которые не могут быть приравнены к холодному, а тем паче огнестрельному оружию; они не выкрикивали экстремистских лозунгов и, более того, можно сказать, вышли в поддержку призыва правительства бороться с коррупцией, в том числе, с коррупцией и в верхних кругах. Но они еще не знали, что каждый год проверяют декларации у чиновников и все в порядке. Они в этом усомнились. Ну что, сомневается человек – такое он существо. И вот чтобы их вдруг начинали бросать в автозаки и кого-то стукать дубинками – мне такой случае неизвестен.»

    «Более того, если бы вдруг оказалось, что неизвестно откуда у премьер-министра любой страны имеются эти виноградники, эти домики для уточек, это то-сё, с него мы мгновенно потребовали отчет и с него бы пресса и прокуратура не слезли бы с живого, пока бы он не дал полный отчет, откуда у него это есть.

    Если бы концы не сошлись, то сел бы как родной и на много лет.

    Вот сейчас в Южной Корее эта история, уже писали… Камера, кстати, огромная одиночная камера, все-таки 6,2 квадратным метра. Там жить можно, понимаете. Там и раковина, там туалет. Кормят, питаться можно. Но, тем не менее, сидит. Вот, что было бы в другой стране вместо разгона мирной демонстрации. А вы, понимаете, говорите.» (c)

    Отсюда http://echo.msk.ru/programs/just_think/1955192-echo/

  7. Еще цитата: «Я никоим образом не хочу спекулировать на горячей и кровавой теме, не стану ничего утверждать и комментировать. Не буду даже намекать на репутацию Кремля в связи со случившимся и проводить параллели с историческими событиями…
    Но…
    У власти в России 17 лет находятся спецслужбы. Силовики. Семнадцать, мать их, лет. Повсюду рамки, охранники, бесконечные менты и люди в погонах. Ходят, зыркают, останавливают, проверяют документы, шарят-шарят-шарят, прощупывают и просматривают.
    У них — туева хуча власти. Абсолютная власть. Они всемогущи.
    И вдруг — бабах! — взрывы в метро.
    Как так?
    Как вы могли прошляпить, прохлопать, проморгать? Вы же — всемогущи, перед вами, чертями, весь мир трепещет, по вашему велению Искандеры вот-вот взмоют ввысь и накажут, кого надо…
    А тут — теракт.
    Либо вы годитесь только для того, чтобы отжимать бизнес и гонять школоту да студентов, таскать женщин за волосы и фабриковать дела против либеральных очкариков — тогда на кой ляд вы вообще сдались вместе со своей всеобъемлющей властью…
    Либо…
    В любом случае, вы — патентованные уроды, и место ваше — на политической свалке, а не в кремлевских спецкабинетах.» — отсюда https://vk.com/id159714387?w=wall159714387_147001

  8. «Полицаи на каждом углу, фсбшники в каждом утюге, охранники на каждом входе, рамки поставили чуть ли не на каждом метре метро. У Путина столько власти, сколько царю Николаю не снилось. А все равно — взрывы, терроризм и жертвы.

    Хватит себя уже обманывать. Терроризму в нашей стране создали условия наибольшего благоприятствования. Просто потому, что одна туча силовиков сейчас в Дагестане работяг-дальнобойщиков приехала запугивать. Вторая туча силовиков вместе с кущевскими бандитами в Краснодаре фермеров прессует. Третья туча силовиков по большим городам за школьниками охотится.

    Всю эту путинскую армию бездельников нужно увольнять. Они просто не могут и не хотят защищать простого человека. Да, и в цивилизованных странах бывают взрывы, но там полиция работает на человека, а не против него.

    Простой народ же сегодня терроризируют и террористы с бомбами и депутаты со своими законами и силовиками.» — отсюда http://www.svoboda.org/a/28408235.html

    1. Я могу сказать, что во всех правоохранительных органах в 2000-2017 был проведен отрицательный отбор невероятной силы. Т.е. сейчас там работают (за редким исключением) люди, которые легко насуют мне по почкам (если это поможет с показателями, будет зачем-то нужно, но не очень обременительно и т.п.), но которые убегут от любой серьезной опасности, бросив олигархов на произвол судьбы. Те немногие очаги здравомыслия, в том же ФСБ, заваливаются все новыми и новыми видами отчетности, недостатком денег на все необходимое и кадровой чехардой. Т.е. РАНовская или вузовская отчетность и рядом не лежала с ментовской — там бессмысленные бумажки измеряются тоннами. Условия труда в этих местах тоже крайне унизительные. А все нормальные должности заняты тупейшими блатными идиотами. И там работают не злодеи, а просто равнодушные люди, которым чужая жизнь ничего не стоит. Ведь делать по закону — это верный способ вылететь с работы в никуда, произвол начальства в правоохранительной сфере огромен и судиться с ним бессмысленно.

      1. Ну что-ж мистер Александр вам на месте «правоохренительная» система вашей страны конечно лучше известна чем большинству из нас — Американцев. Судя по другим источникам охарактеризовали вы ее и тех кто там работает в целом верно. Маленькая поправка только. Когда неизбежно выяснится что «государь император — скотина а войну мы проиграем» (c) то защищать ботоксного крошку Цахеса (ну этого который всех переиграл как там его) точно также никто не будет как и 100 лет назад царя (не говоря уже о каких-то там олигархах).

  9. «Вместо предположений и гипотез, недостатка в которых нет, предлагаю вниманию читателей два давних текста двух авторитетнейших авторов – Андрея Сахарова … посвященных взрывам в московском метро 40-летней давности. Тогда спецслужбы и правительство СССР ложно обвинило в терроризме и немедленно расстреляло группу армянских диссидентов с целью подавления инакомыслия в стране. Думаю, что аналогии с сегодняшним днем весьма уместны.
    12 января 1977 года Андрей Сахаров обнародовал «Обращение к мировой общественности», в котором говорилось:
    «Я не могу избавиться от ощущения, что взрыв в московском метро и трагическая гибель людей — это новая и самая опасная за последние годы провокация репрессивных органов. Именно это ощущение и связанные с ним опасения, что эта провокация может привести к изменению всего внутреннего климата страны, явились побудительной причиной для написания этой статьи. Я был бы очень рад, если бы мои мысли оказались неверными. Во всяком случае я хотел бы надеяться, что уголовные преступления репрессивных органов — это не государственная, санкционированная свыше новая политика подавления и дискредитации инакомыслящих, создания против них „атмосферы народного гнева“, а пока только преступная авантюра определённых кругов репрессивных органов, не способных к честной борьбе идей и рвущихся к власти и влиянию. Я призываю мировую общественность потребовать гласного расследования причин взрыва в московском метро 8 января с привлечением к участию в следствии иностранных экспертов и юристов».
    Это письмо академика Сахарова вызвало ярость официального Кремля и Лубянки, немедленно организовавших ”волну народного осуждения клеветника и антисоветчика”. Несмотря на совершенно скандальные несоответствия и прямые фальсификации в ходе следствия, версия об ”армянских террористах, взорвавших московское метро” продолжает существовать и пропагандироваться до сих пор, в том числе и на российском телевидении. » — отсюда http://www.kasparov.ru/material.php?id=58E37D2935B68

  10. «Госдума на сегодняшнем пленарном заседании отказалась поддержать предложенное КПРФ протокольное поручение с требованием проверить факты из расследования Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального о собственности премьер-министра Дмитрия Медведева.

    За документ проголосовали только представители фракции КПРФ. Другие оппозиционные фракции — ЛДПР и «Справедливая Россия» — не голосовали.»

    http://www.rbc.ru/politics/05/04/2017/58e529759a7947524e1bfdb4?from=main

  11. «Их, истощённых кризисом, бюджетных крепостных, под гавкающий лай пресс-вранья, ловят сегодня по городам, прижимают к стенке угрозами, чтобы строить в колонны, гнать гуртом на митинги – закрывать массой личную неспособность Путина, не сумевшего защитить страну от террора.
    Их строят, чтобы отвлечь внимание России от чудовищного разложения верхушки.
    От крякающих поместий и яхт в гаванях прибрежных фондов Медведева, от истории с французской виллой бывшей жены Путина, совместно с его дочерью гуляющей по французским рынкам, от частного самолёта Кадырова, летающих псов Шувалова.
    От вызванного коррупцией близких друзей и их сыновей протестов дальнобойщиков, от превращения детей высшего прокурорского и чекистского начальства в успешных бизнесменов » — отсюда http://www.kasparov.ru/material.php?id=58E554252340D&section_id=444F8A447242B

  12. «The corrupt and often ruthless system Putin has maintained in Russia is clearly a killer, and not just by dint of empowering people like Kadyrov. Since Putin came to power, 25 journalists were killed for work-related reasons. Many of them had been investigating corruption by Putin-appointed officials or exposing injustice by Putin’s billionaire friends — like Mikhail Beketov, the editor of a small paper in the Moscow suburbs that opposed a highway project led by Putin crony Arkady Rotenberg. Only three journalists have been murdered in the U.S. in the same period, and two of them were victims of a terror attack.

    People also suffer injuries when they come into contact with Russia’s brutal and opaque law enforcement and justice systems. There are no official statistics on the number of people killed, beaten and tortured by police, but news reports of violent incidents are a daily reality. According to Rusebola.com, which attempts to collect independent statistics on inmate deaths in the Russian penal system, 99 people died in Russian jails and prisons in 2016. Had these statistics existed in 2009, Sergei Magnitsky, the tax lawyer, whose death is often blamed on Putin, would have been included in them: A Kremlin human rights council determined that Magnitsky, who had been denied medical help, was beaten by eight prison guards shortly before his death.» отсюда http://www.chicagotribune.com/news/opinion/commentary/ct-putin-kills-enemies-journalists-poison-20170207-story.html
    Кто-то тут что-то врал о международном авторитете ботоксного крошки Цахеса который поднимает Россию с колен уже 18 лет. В какой только позе? lol

    1. «99 people died in Russian jails and prisons in 2016.»
      Всего????
      У нас удивительно гуманный режим, однако.

      В одной только Флориде (!!!) в 2016 году в тюрьме умерло 356 заключённых.

      1. Источник цифр про Флориду в студию или поздравляю соврамши. Дерьмо-ресурсы .ru не предлагать! Но point даже не в этом. Ваша страна вообще не имеет значения как наглядно показали наши Томагавки а «авторитет» у путино нулевой.

        1. гугл Вам в руки. официальная статистика от америкосов.
          ну а поскольку у Вас с английским похоже совсем уж швах, подскажу, что гуглить:
          «Inmate Mortality»
          кстати, для Вашего общего просвещения, погуглите также, в какой такой стране в застенках томится больше всего людей.
          или тоже превышает интеллектуальные возможности?
          тогда здесь вот статистика:
          https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_incarceration_rate
          США: 693 / 100,000 населения (всего 2,200,000 узников)
          Россия: 450 / 100,000 населения (всего 640 357 человек)

          По поводу томагавков (больше половины которых банально не долетели) — грязное дело не хитрое.
          едете по наезженной колее. Сначала инсценируете «хим атаку» — к сожалению похоже вы в этот раз действительно и детей отравили, — ну а потом бомбите «кровавого деспота». всё как 15 лет тому назад в ираке.
          «спасатели» в масочках против зарина — это сильно. самый «верх» голливуда.

  13. to Алексей В. Лебедев

    Для любого решения проблемы требуются:

    — информация о текущем состоянии дел;

    — обоснование предлагаемого решения;

    — ресурсы для его реализации в случае принятия.

    Нужно объяснять, что без централизации управления нерыночными предприятиями невозможно ни собрать информацию, ни сделать расчёт, ни обеспечить выделение необходимых ресурсов в течение многих лет?

    1. Задача ставилась не в управлении нерыночными предприятиями, а в заботе о гражданах, которая может включать и закрытие этих предприятий, если они не нужны. Функционирование ненужных предприятий — это бесполезный расход материальных ресурсов и загрязнение окружающей среды.

      При централизованном планировании информация, которая идет по инстанциям наверх, в центр, многократно перевирается и фальсифицируется, потом делается расчет на основе заведомо неадекватной и оторванной от жизни математической модели, потом выделяются ресурсы, которые по пути разворовываются чиновниками.

      А ведь все перечисленное — и сбор информации, и расчеты, и выделение ресурсов — можно организовать на открытой конкурсной основе, а государству выступить в роли его арбитра, а не руководителя всего на свете.

      1. «…и сбор информации, и расчеты, и выделение ресурсов — можно организовать на открытой конкурсной основе…»

        То есть выбираем по конкурсу аудитора, аудитор приходит к Сечину, а Сечин ему всё-всё про Роснефть рассказывает: и и про Сингапур, и про Каймановы острова, и про консорциум банков, якобы выделивший в прошлом году деньги.

        Я правильно понял?

        Кстати, Вы знаете, что про состояние дел внутри РЖД вообще ничего никому толком не известно? Частично это получилось само собой после развала централизованного управления, а во многом такая ситуация была создана самим менеджментом РЖД в своих целях — подземные железные дороги к отдельно стоящим шубохранилищам просто так не появляются.

        И это ведь формально более-менее государственные предприятия.

        А теперь представим себе, что аудитор придёт на какое-нибудь предприятие того же Дерипаски. Нужно озвучивать, что там ему скажут?

        На этом фоне все искажения информации, которые имели место в СССР — сущие мелочи, а тогдашние чиновники брали исключительно на мороженое.

        1. Как-то все в одну демагогическую кучу: и загибающиеся города с загибающимися предприятиями и жителями, и Сечин с банками и Каймановыми островами.

          1. Где же тут демагогия?

            Все те моногорода, которые мы обсуждаем, и все деньги, которые нужны для реализации Вашей программы, находятся в руках олигархических группировок. Наивно думать, что они будут содействовать программе возможной ликвидации своих предприятий на свои же деньги.

            Сейчас просто невозможно даже собрать ту информацию, которая нужна — владельцы её не дадут.

            Поэтому и нет никакого другого пути, кроме централизации управления всеми этими предприятиями, пусть даже с целью последующего закрытия.

            Неужели не очевидно?

            1. Ну так я согласен, что надо раскулачивать многих олигархов. Но вы предлагаете их собственность передать чиновникам, которые вдруг станут умными и честными (какими они якобы были при советской власти), чтобы распорядиться ею разумно и бескорыстно, причем по вашим же словам, на десятилетия. Вот с этим я согласиться никак не могу.

              1. «Но вы предлагаете их собственность передать чиновникам,…»

                Чиновников можно, хотя бы теоретически, поставить под общественный контроль. Олигархи наоборот, обеспечили себе контроль за всем обществом.

                Кто-то должен управлять предприятиями. Если это будут не олигархи, то кто?

          2. Давайте я попробую разъяснить на примере.

            Допустим, какой-нибудь житель Пикалёво придёт в банк и скажет: «Дайте мне кредит, я хочу открыть своё дело». Банк, во-первых, захочет залог. Залога никакого у жителя нет — если бы залог был, житель бы давно уехал. Далее, банк захочет бизнес-план. При расчётах в рамках бизнес-плана потребуются некие данные по Пикалёво касательно спроса на продукцию этого предпринимателя. А какой может быть платёжеспособный спрос на продукцию в городе, где почти все жители имеют столько же — то есть очень мало? Поэтому банк кредит не даст.

            Нужен либо внешний спрос, либо внешний инвестор, которого мы всей страной безрезультатно ждём уже четверть века. Это — «мёртвая точка имени Кудрина».

            Но тут появляется Глазьев со своим планом. Он даст кредит не только этому жителю, но и многим другим. Далее требуется прикинуть вероятность того, что производства, открытые всеми такими желающими, сбалансированы, то есть что цех левых перчаток не обгонит цех правых.

            Нетрудно понять, что при быстром наращивании кредитования вероятность такого события сама по себе практически равна нулю. Нужно либо наращивать кредитование очень медленно (что, как показано выше, почти невозможно), либо заранее обеспечить согласованность между кредитуемыми производствами (разумеется, в среднем, по вероятности).

            Эта согласованность требует данных по всей экономике, которые, (как я, надеюсь, объяснил) при существующем положении дел получить просто невозможно.

            В итоге будет огромное обесценение выданных кредитов, означающее для населения гиперинфляцию, которую и предсказывают сторонники Кудрина (только на основании других теоретических посылок).

            Теперь, надеюсь, понятно?

            1. Почему согласование должно обязательно навязываться принудительно сверху, а не может быть результатом взаимодействия между людьми по определенным процедурам? Тем более в рамках малых городов. Кредиты, конечно, надо давать не кому попало, а на конкурсной основе, и это может включать в себя определенные обязательства. Предприниматели могут образовывать местные ассоциации, в рамках которых обсуждать и согласовывать свою деятельность. При этих ассоциациях могут работать научные консультанты или целые научные группы, которые будут проводить исследования и давать рекомендации. Ассоциации могут выдвигать своих представителей для взаимодействия с другими на более высоких уровнях и т.д.

              1. «…результатом взаимодействия между людьми по определенным процедурам?»

                Нечто очень близкое предлагал ещё Н.П. Огарёв. Система ассоциаций, которую Вы описали, пригодна для разработки и обсчёта планов.

                Но для реализации этих планов необходима проверка соблюдения баланса (в среднем) между отраслями и административное насилие (в разнообразных формах) над меньшинством, нарушающим этот баланс — всех уговорить невозможно, особенно против их личных интересов.

                Система, собирающая данные, выполняющая проверку баланса и принудительно реализующая утверждённую обществом схему действий — бюрократическая, чиновничья система.

                Можно и нужно сделать так, чтобы она не стала руководящей, но обойтись без неё при нынешних технологиях нельзя.

            2. Да-да чудесатый «план» Глазьева напечать как можно больше ничем не обеспеченных рублей спасет вашу страну lol О заживете то lol Ну даже вашему начальству и то понятно что «В итоге будет огромное обесценение выданных кредитов, означающее для населения гиперинфляцию» lol

  14. to Александр

    Александр, возможно вы удивитесь, но ежегодно за границу из России совершаются десятки миллионов туристических поездок, деньги у кого-то на это есть. Таким образом, за границу выводятся миллиарды долларов. Если удастся перенаправить этот поток в депрессивные регионы, это бы очень здорово их подняло. Скажем, в США более развит внутренний туризм, и это нормально для большой страны. Во-вторых, экономика вообще и туристический сектор — это вовсе не замкнутая система, надо привлекать иностранных туристов, у которых еще больше денег, снимать визовые барьеры. Например, как это сделал недавно Лукашенко, которого вряд ли можно назвать сторонником неолиберализма. .

    1. Вы, надеюсь, понимаете, какую долю ВВП США занимает туризм? Я вот понимаю
      The total contribution of Travel & Tourism to GDP was USD1,509.2bn, 8.1% of GDP in 2016, and is forecast to rise by 2.3% in 2017, and to rise by 3.1% pa to USD 2,099.6bn, 9.3% of GDP in 2027.
      И надеюсь, вы понимаете разницу между огромной РФ и крошечной Беларусью? Столько туристов в мире нет, чтоб они могли как-то реально улучшить положение 143,5 млн. жителей РФ и поддерживать огромнейшую инфраструктуру (расстояния в РФ дюже велики).

      1. Во-первых, у нас эта доля от ВВП гораздо меньше, и это плохо, надо развивать.

        Во-вторых, я не говорю, что туризм — это панацея. Просто это первое, что приходит в голову. Возможно много других вариантов. А панацеи вообще нет. Тем более не является панацеей возвращение к советской власти и ее методам управления.

        В-третьих, речь шла не о всех жителях России, а о жителях моногородов, составляющих не более 10% населения.

        Кстати, только что нашел поиском, оказывается есть программа модернизации моногородов, сайт http://моногорода.рф/about
        Не берусь сказать, насколько можно доверять людям, которые занимаются ее разработкой, и сомневаюсь, что она в полной мере осуществима при нынешней власти, но идеи и направления, которые там представлены, мне лично весьма созвучны.

        1. «…но идеи и направления, которые там представлены, мне лично весьма созвучны.»

          На всё это нужны деньги. Деньги можно взять только у сырьевиков. Для этого над ними нужно ввести «внешнее управление». Оно должно действовать в интересах всего общества.

          При хоть сколько-нибудь интенсивной модернизации экономики нужно соблюдать баланс между отраслями. Если возникает угроза «относительного перепроизводства левых перчаток», то в случае с крупным производством (скажем, ГЭС) должна быть просто отдана команда сверху на уменьшение вырабатываемого продукта, а в случае рыночных отраслей — уменьшение финансовых лимитов по секторам, увеличение ставок по целевым кредитам и т.д.

          Планы можно вырабатывать сколь угодно демократическим образом. Но исполнительская дисциплина должна быть железная.

          Без централизованной системы управления этого добиться невозможно.

          1. В этом и беда, что в рыночной экономике дисбаланс сглаживается тем, что отстающие подтягиваются за лидером, а при централизованном управлении проще лидеру дать по шее и равняться на отстающих. То есть создается механизм торможения, а не развития. Стоит ли удивляться периоду застоя в 1970-1980-е.

          2. И вот еще чего я не понимаю. Экономика не является замкнутой системой, есть импорт и экспорт. Так в какой мере действительно необходимо соблюдать межотраслевой баланс? Если лишний продут можно продать, недостающий закупить.

            1. 1. «…в рыночной экономике дисбаланс сглаживается тем, что отстающие подтягиваются за лидером, а при централизованном управлении проще…»

              С точностью до наоборот. В рыночной экономике дисбалансы ликвидируются через так называемые «циклические кризисы». В плановой экономике всех подстёгивают, чтобы гнались за лидером.

              Различие в том, что в плановой экономике дисбалансы носят стохастический характер — дефицитной продукции примерно столько же, сколько и излишней (качество — отдельный вопрос). Наблюдатели же обычно замечают то, чего не хватает. И на это накладываются ошибки планирования. А о секторах, которые под детерминированным управлением вообще нормально не работают, и говорить нечего.

              В идеальной рыночной экономике заметных дисбалансов и тем более внутренних кризисов быть не может. Они начинаются, когда исчезает независимость производителей друг от друга. Исторически первая причина — исчезновение независимых друг от друга источников кредитования. Реакция системы совершенно стандартна — начинаются заметные флуктуации. Кредитная система маскирует секторы, продукция которых относительно избыточна. В итоге ресурсы выкачиваются из всей экономики и вкачиваются в эти секторы, после чего и наступает общий крах.

              2. «Если лишний продут можно продать, недостающий закупить.»

              а) далеко не для любого продукта это возможно в необходимом объёме (например, кризис недвижимости в США);

              б) практически невозможно своевременно выяснить, что лишнее, а чего недостаёт — кредитная система всё маскирует до неузнаваемости;

              в) для закупок за рубежом нужна валюта, количество которой должно соответствовать продажам за рубеж, для чего нужен опять-таки баланс;

              г) многие важные товары без предварительного контракта в сколько-нибудь значительных объёмах просто нигде купить нельзя, в чём только что убедилась Украина, попытавшись приобрести антрацит на свободном рынке;

              И, наконец, самое главное — без знания баланса невозможно определить, куда нужно инвестировать. Внешние проявления кризиса 2008 года удалось купировать на уровне финансовой системы. Но в итоге не произошло значимого очищения реального сектора от неэффективно работающих предприятий.

              В итоге на Западе в банках лежат кучи денег, которые непонятно куда инвестировать — все, кому доверяли, уже набрали кредитов, а новых «точек роста» не видно. Китайцы же прокредитовали всё и вся «по Глазьеву», из-за чего их так перекосило, что никто не знает, как выходить из этого положения.

              Нужна комбинация детерминированных секторов, управляемых централизовано, рыночных, управляемых по принципам, известным для стохастических систем.

              Хуже всего то, что всё мной сказанное применительно к технике — набор общих мест, но для экономики остаётся тайной.

              1. >В плановой экономике всех подстёгивают, чтобы гнались за лидером.

                При Сталине подстегивали, при Брежневе тормозили.

                Из остального сказанного следует не тот вывод, а следует вывод, что надо реформировать систему кредитования.

                1. «…надо реформировать систему кредитования.»

                  Можно смотреть и с этой точки зрения. На том, уровне, на котором сейчас идёт разговор, особой разницы нет.

                  Фокус в том, чтобы определить что именно и в каком конкретно объёме кредитовать. В этом решение почти всех основных проблем, лежащих перед нынешней как нашей, так и мировой экономикой. У нас же при этом своя проблема — организовать перекачку денег из сырьевых отраслей в машиностроение и т.п.

                  Без информации, позволяющей считать баланс, это принципиально невозможно. И абсолютно невозможно удержать банковскую систему от перекосов в кредитовании, не имея централизованного управления финансами. Единственная альтернатива — переход к средневековой экономике с множественными некоррелированными источниками финансирования (т.е. ликвидация современной банковской системы).

                  Ну или посильное прекращение выдачи кредитов вообще (Набиуллина) — «забинтовать и никаких сношений».

    2. И куда все эти туристы поедут? В деревню Гадюкино Богомзабытненского района, где живут полтора алкоголика? На голые камни? На Баренцево море? На Норильские озера? В совхоз Эльген? Чтоб сделать эти места привлекательными для туристов, нужно потратить куда больше денег, чем эти туристы могут принести.

      1. В наше время все больше людей выбирают экстремальный туризм, дикую природу и т.п. Это надо использовать. А если посмотреть историю и географию, то многие места в мире, которые сегодня привлекательны для туристов, были таковыми далеко не всегда.

        1. Экстремальный туризм, чтоб вы знали, требует от организаторов еще больших вложений, чем не экстремальный. Ибо погибнет один хоть турист — с бизнесом можно прощаться.

  15. «»Трамп в Сирии пошел на очень большой риск – на столкновение с ядерной державой. И Россия тут же проиграла: Путин отступил гораздо более позорно, чем Хрущев во время Карибского кризиса 1962 года. Хрущев вывел советские ракеты с Кубы, но взамен, в качестве компенсации, договорился о выводе американских ракет из Турции. А Путин просто испугался, не пошел на эскалацию, побоялся прямого столкновения с американцами. В Сирии Трамп публично выпорол Путина перед всем миром», – резюмировал Пионтковский. — отсюда http://gordonua.com/news/worldnews/v-sirii-tramp-publichno-vyporol-putina-pered-vsem-mirom-piontkovskiy-ob-udare-po-aviabaze-voysk-asada-182290.html

  16. «Россия исчерпала экономический ресурс, заложенный при СССР, и вступила в полосу турбулентности, ведущую к распаду. Об этом в материале для американского издания 7days.us написал политический обозреватель Виталий Портников.
    По его мнению, нынешние антикоррупционные протесты в России – прямое следствие окончания негласного социального контракта между властями и гражданами.
    «Для каждой из категорий протестующих это окончание имеет свои последствия. Тот, кто постарше, лишается возможности двигаться дальше по служебной лестнице, получать больший доход, содержать семью. Молодежь убеждается в отсутствии социальных лифтов и перспектив, и отсутствии денег у родителей-«терпил». Эти категории населения, которые в условиях наличия денег были бы верным электоратом авторитарных правителей, встречаются на протесте со сторонниками демократического европейского развития страны и утраты Россией имперского статуса. В обычных условиях эта категория россиян находится в очевидном меньшинстве, но сейчас она удачно дополняет собой сообщество недовольных, является теми питательными дрожжами, которые не дадут угаснуть огню бунта», – полагает Портников.
    Авторитарная власть отреагирует на протесты единственно возможным для себя способом – разгонами и репрессиями, отметил автор.
    «Такие методы могут быть эффективны только тогда, когда есть деньги. А так – мы будем иметь распрямляющуюся спираль. Социальная ситуация будет ухудшаться, протест – нарастать, репрессии – усиливаться, а с усилением репрессий и ухудшением социального положения будет увеличиваться ненависть населения к властям и готовность идти на все ради их свержения и наказания главарей режима. Созреют все условия для краха режимов по образцу «арабской весны» и (или) гражданской войны. Россия, которая сейчас активно участвует в дестабилизации ситуации в Сирии, может и сама превратиться в огромную Сирию в снегах, – но с ядерным оружием», – написал обозреватель.
    Внутренние противоречия будут настолько велики, что Запад окажется не в состоянии предотвратить распад России, убежден Портников.
    «Смешно говорить о повсеместном крахе или повсеместной гражданской войне. Понятно, что события будут развиваться в зависимости от региона. Где-то центральной власти удастся удержать позиции, где-то усилится роль региональных властей, где-то регионы заявят о себе как о полноценных государствах – возможно, не отказываясь напрямую от России. Собственно, уже сейчас есть российские республики, которые по факту функционируют как совершенно самостоятельные государственные машины – в качестве примера приведу Чечню, Татарстан или Туву, последнюю (до Крыма) аннексированную Россией территорию», – написал он.
    «Сейчас контуры этого неизбежного развала – как и его хронологию – совершенно невозможно предугадать, как совершенно невозможно предугадать будущие границы России и саму модель управления этой страной или странами. Однако совершенно очевидно и не требует дискуссии то, что разрыв социального контракта власти и населения в российских условиях всегда приводит к бунту и краху государства», – добавил журналист.» — отсюда http://gordonua.com/news/worldnews/portnikov-rossiya-mozhet-prevratitsya-v-ogromnuyu-siriyu-v-snegah-182352.html

  17. В настоящее время мы являемся свидетелями того самого социального дарвинизма, столь решительно отрицаемого марксистко-ленинской идеологией. По Дарвину выживает не сильнейший, а наиболее приспосабливаемый. Главная ошибка современных правителей — уверенность в собственной силе. Такой подход неизбежно ведет к косности, отсутствию своевременной нетривиальной реакции на меняющуюся обстановку. Я уверен, что рано или поздно трава пробьется сквозь бетон, поскольку подрядчики в корыстных целях схалтурят, доверят самые ответственные действия некомпетентным, но своим, короста неадекватности сделает свое дело.

  18. «После опубликования фото контейнеров химического оружия на сирийской базе Мария-прости-господи-Захарова заявила, что не надо торопиться с выводами. Надо, мол, сначала послать туда экспертов.
    — Так мы ж туда их и послали, — ответили из Вашингтона, — 59 экспертов и послали! Хотите, и к вам пошлём.
    Москва затихла. Заболела грустная лошадь.
    Сергей Талк » — отсюда http://www.odintsovo.info/white/blog.asp?id=21863

  19. «Если факты о гигантском разрыве в космических технологиях, где СпейсХ за 5 лет сделал то, что Ангара не сделала за 30, вас ничему не научили, то и прячьте дальше голову в песок.
    Россияне так долго хотели величия, что легко поверили ворам путинской группы, которые им его постулировали. Лишь бы на их ручки не смотрели, пока миллиарды из страны выводят.
    Теперь реальность звезданула меж глаз, и это только начало неприятных новостей. » — отсюда http://avmalgin.livejournal.com/6921849.html#comments

Добавить комментарий для Ash Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *