ТрВ №8 (177) за 2015 г.: Бюрократическая революция

Анонс номера

Диссернет в финале международного конкурса
Участники проекта взялись за сомнительные журналы из списка ВАК. Рассказывает Андрей Ростовцевстр. 3

Болевые точки российской науки
Борьба с бюрократизацией, плагиатом, лженаукой на конференции в Питере. Репортаж Давида Раскинастр. 4–5

Трусливые кадры решают всё
О том, кого теперь у нас двигают в начальство. Наблюдения Алексея Крушельницкогостр. 5

Четверги с чесночком
Своими воспоминаниями об остроумном ученом Хроме (Валерии Ивановиче Иванове) делятся Максим Франк-Каменецкий и Эдуард Трифоновстр. 6–7

В погоне за затмением
Репортаж с полярного архипелага Шпицберген ведет астроном-любитель Александр Мананников — стр. 9

«Наш разум — это гиперсеть»
Своими представлениями о том, как устроена самая главная «библиотека», делится Константин Анохин — стр. 12–13

Связанные статьи

1 Comment

  1. Является ли психология услугой
    Предлагаю обсудить тему, каково представление о Психологии и психологе в нашем обществе., поскольку общество у нас Потребительское. Как же это сказывается на психологии?
    Да, товарно-родительские отношения сейчас прописались повсеместно (см Марк Сандомирский на Facebook 2 мая с.г.) . Но еще очень горько наблюдать за тем, что психология стала во многих случаях тоже услугой., т.е.. товарно-денежные отношения проникли уже и в нее, также, как и в некоторые области медицины.
    Недавно у меня был такой случай. Меня просили прийти и проконсультировать несколько человек. Собрались трое, из которых 2 студента и одна мать студента, которая и вела в основном допрос, выявляя мои возможности психолога. Она, например. была очень довольна тем, что ее сын, студент, ВГИКа заканчивает институт. Но сын, имея способности к музыке и музыкальное . образование, хотел себя попробовать в реализации этого жанра. Он создал группу, с которой успешно выступал и хотел пробовать свои силы дальше. А его мама утверждала, что она Хочет, чтобы сын все усилия направил на режиссерскую работу, т.е., на ту специальность, которая соответствует его диплому. А сын уверял мать, что он получает Диплом только ради ее спокойствия. Она же утверждала, что он заработает больше денег, если пойдет путем, который она ему указывает: бросить музыку и заняться режиссурой. Двое студентов, — тоже окачивающие ВГИК, слушавших ее требования, тоже, говорили, что они даже завидуют ее сыну: он знает, что он хочет. А мама утверждала, что она даже ее «кормить перестанет», она не хочет иметь рядом «лодыря и «лоботряса» и хочет, чтобы ее сын имел больше денег, чтобы мог и ее содержать.. Все мои убеждения по поводу того, что сыну следовало бы дать возможность испытать собственные силы, если они выражено так ярко, разбивались, как брызги о камень. Мама утверждала, что сын должен знать, что такое «НАДО». Когда же спросила, что такое «надо с ее точки зрения, то ее ответ был очень краток и звучал примерно так: «Это то, что Я хочу». Получается своеобразный «кентавр»: «Я хочу, а он Должен!».
    Руководитель же, организовавший это мероприятие с сожалением мне сказал, что он очень расстроен тем, что я не смогла выполнить «просьбу», («заказ») «клиента». В ответ на мои уверения. что необходимо рассматривать целостную ситуацию. и я многое объяснила маме о последствиях ее отношений с сыном и пр. В ответ я услышала возмущенное: «Но пришел-то за помощью к вам кто?» — У меня был небольшой «шок» от такой реакции: ведь получается, что «психолог» должен «удовлетворить требования «заказчика» даже вопреки Здравому смыслу. И это ведь руководитель довольно значимого подразделения психологической помощи! Что же с подобным отношением людей следует делать? Ведь так можно очень далеко «уехать»! – Да, собственно, мы уже. . . , если только социально-психологические направления не станут противостоять этому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *