ТрВ №1 (170) за 2015 г.: ДНК-демагогия Анатолия Клёсова

Анонс номера

Социальные реформы — ясная дорога в никуда?
Геофизик Михаил Родкин строит сейсмограмму науки, образования и медицины в России — стр. 3

Мобильные элементы ДНК: тайное становится явным
Как ученые ловили подвижные гены в СССР и США? Очерк Алексея Ржешевскогостр. 4-5

Диссернет: итоги года
Любопытная статистика и результаты схватки с бюрократией — стр. 5

Юрий Лужков — китаевед?
Историк Георгий Чернявский разоблачает экс-мэра — стр. 7

Как расширялась Вселенная в 2014 году?
Традиционный обзор астрофизика Сергея Поповастр. 8-9

Вечен ли свет жизни?
Археолог Лев Клейн углубился в тайны потустороннего мира — стр. 12

Мы перепечатываем карикатуру из журнала «Шарли Эбдо» не только в знак солидарности, но и чтобы напомнить: карикатуристы, пародисты и прочие насмешники находятся на переднем крае борьбы с религиозным и прочим мракобесием. Наука и культура вообще — под их прикрытием.
Мы перепечатываем карикатуру из журнала «Шарли Эбдо» не только в знак солидарности, но и чтобы напомнить: карикатуристы, пародисты и прочие насмешники находятся на переднем крае борьбы с религиозным и прочим мракобесием. Наука и культура вообще — под их прикрытием.

Связанные статьи

13 комментариев

  1. Карикатуры «Charlie Hebdo» являются проявлением варварства, а не культуры. Это издание оскорбляет чувства верующих и разжигает религиозную рознь. В России такого не рисуют даже на заборе. Каким образом наука и культура могу быть «под прикрытием» бессовестных провокаторов?
    Совершенно непонятно, почему редакция «Троицкого варианта» считает себя в праве от имени всего научного сообщества, к которому я имею честь принадлежать, выражать солидарность с нравствеными дегенератами из «Charlie Hebdo». Особенно странны эти проявления скорби по нескольким трэшевым французским журналистам на фоне того, что в соседней стране гибнут сотни мирных граждан.
    Карикатура, помещенная на передовице, не дает адекватного преставления о творчестве либеральных журналистов из «Charlie Hebdo». Редакция могла бы поместить, например, изображение Св. Троицы как совокупления Бога-Отца, Сына и Святого Духа. А еще лучше, раз уж в «Троицком варианте» собрались столь бесстрашные либералы — что-нибудь из карикатур на пророка Магомета.

    P.S. Очень хотелось бы узнать мнение постоянного автора «Троицкого варианта» Ревекки Фрумкиной о карикатурах «Charlie Hebdo».

    П.С. Коротеев, канд. хим. наук, член Королевского Химического Общества Великобритании.

  2. Уважаемый Павел Сергеевич (вероятно, так?)! Очень приятно узнать имя-отчество давнего оппонента, всегда скрывавшегося за непонятно английским или немецким ником.
    Если позволите, я вмешаюсь в Ваш назревающий спор с Р. М. Фрумкиной. Дело в том, что на эту тему я поместил в том же номере ТрВ заметку «Шарли и защита науки». Там есть все возражения, хотя и краткие, на Ваши упреки.
    Мне претят карикатуры в пошлом стиле Шарли Эбдо, и я не стал бы покупать этот журнал в обычное время.
    Но их убили не за стиль. Аятоллы и их посланцы требуют не рисовать вообще карикатуры на пророка и вообще его не рисовать. И вообще не рисовать лица. А также женщинам ходить только с покрытым лицом и т. д. Добьются одного, последует другое (аппетит приходит во время еды). И требуют соблюдать их нормы ведь не в их странах, а везде (вспомните скандал с карикатурами в Дании). Требования их наглые и глупые. Это агрессивные убийцы, и цивилизованное человечество вправе им противостоять изначально. С первого шага. Отстреливать, как в Париже и Брюсселе. При необходимости лишать пособия «на джихад» и выселять в Йемен.
    Солидарность «Троицкого варианта» выражена не с художниками — «нравственными денегератами» (помните выставку «дегенеративного искусства» в Германии при Гитлере, большом борце за нравственность), это солидарность с французским народом, которому гости из мусульманских стран отплатили за гостеприимство и толерантность.

    1. Во Франции все перечисленные ужасы шариата никому не грозят. Тот, кто уважает чужие ценности может там не бояться муслимов.
      Кроме того, братья Куаши — люди не простые. В 2000-е годы они занимались вербовкой боевиков для войны в Ираке. Они участвовали в сирийской войне на стороне противников Башара Асада. Т.е., их специально пестовали во Франции как боевиков для свержения последнего, кажется, светского лидера арабского Востока, которого США с корешами еще не свалили. Франция, как и вся Европа, сидит на двух стульях — с одной стороны, полный либерасьон, с другой — поддержка политически целесообразых исламистов.
      Я не симпатизирую ни Шарли Эбдо ни исламистам, но тот либеральный массовый психоз готорый раздули вокруг этого события и то, как Шарли выставляют невинными жертвами, мне глубоко отвратительны.
      «Карикатуры» Шарли Эбдо оскорбили и меня как христианина. По большому счету, они получили по заслугам. Нельзя безнаказанно оскорблять людей с другой системой ценностей.

      1. Paulcorry: ««Карикатуры» Шарли Эбдо оскорбили и меня как христианина». — Но Вы же не взяли автомат Калашникова и не пошли убивать карикатуристов. В этом суть дела. Мне странно Ваше заявление: «получили по заслугам» — Вы считаете, что их нужно было расстрелять за карикатуры на пророка? А как быть с археологами, ведущими раскопки святынь, да и вообще погребений? Вас это не оскорбляет? А кого-то оскорбляет. Может быть и нам, археологам, вооружиться, чтобы защищаться от Вас или Ваших более чувствительных и более оскорбленных товарищей?
        Что касается двуличности французских социалистических властей, уязвленных братьями Куаши, но поддерживавших палестинских минометателей против Израиля, согласен — это политика чреватая провалом. Нужно выбирать.
        А насчет того, что во Франции «ужасы шариата никому не грозят», — да, пока братьев Куаши отстреливают. «Кто уважает чужие ценности» может не бояться? Но чужих ценностей гораздо больше, чем Вам кажется. Конфессий множество, на всех не угодишь. Вы проповедуете политкорректность, возведенную в степень.

        Вообще я предлагаю перенести эту линию дискуссии на обсуждение моей статьи, потому что здесь она только мешает основной дискуссии. Совершенно не по теме.

        1. Уважаемый г-н ЛСК, мне с Вами спорить не очень интересно, поскольку Вы всегда утрируете, сводите все к абсурду, игнорируете аргументы, которые не можете опровергнуть и т.п. Разумеется, есть много разных конфессий и систем ценностей, но конфликт либеральной Европы и мусульманских традиционалистов — это не какая-то первая встреча европейцев с индейцами. Все всё знают и понимают, оскорблением воспринимается именно то, что имело цель оскорбить. Нет, я не считаю, что Шарли нужно было расстрелять, но то, что мусульмане так с ними поступили, естественно, для них это логичная реакция на глумление. Это то, чего следовало ожидать. Не нужно намеренно оскорблять людей, не делай другому, чего не хочешь себе — это что, политкорректность? И при чем здесь археология? Археологические раскопки проводятся по согласованию с властями страны, где они ведутся, раскопки не являются намеренным оскорблением. Да и что общего между научной деятельностью и деятельностью Шарли Эбдо? По-моему это вещи противоположные.

          1. Полу Корри.
            Вам не интересно спорить со мной, но спорите Вы именно со мной. Оскорбленные глумлением для того, чтобы прочувствовать оскорбление, должны купить журнал, где их оскорбляют, просмотреть и прочесть его, а уж потом оскорбиться. И сделать это в стране, где они далеко не коренное население, а журнал предназначен для коренного. Более того, аналогичным образом они оскорбляются в мусульманских странах по поводу изданий в Дании. Это как в анекдоте, где монашенки оскорбляются видом голых мужчин в бане, но для того, чтобы увидеть их, они должны встать у себя на подоконник и очень сильно вытянуть шею.
            Это искатели оскорбления, и они всегда его найдут, исчезнет одно, найдут другое.
            Раскопки не являются намеренным оскорблением, но несколько экспедиций разгромлены оскорбленными ревнителями религиозных ценностей. А ценнейшие скелеты палеолита приказано зарыть назад в землю. Вот почему я рассматриваю всех этих оскорбленных ревнителей религии как мракобесов и адептов средневековья. Вы-то что защищаете?

  3. Вот в Нигере протестуют против карикатур в Шарли Эбдо. Так усердно протестуют, что не менее 10 погибших (из сообщений СМИ 18 января). Не заняться ли нигерийскому населению собственными проблемами, а не журналом далекой Франции, которого они никогда не купят и не прочтут. Французскому же населению есть смысл не обращать внимания на реакцию далекого нигерийского населения на их нравы и обычаи. Разжигателями же национаоьно

  4. Простите за сбой. Продолжаю: национальной и религиозной розни являются не карикатуристы журнала Шарли Эбдо, а те религиозные проповедники, которые мобилизуют массы на выискивание, чем бы оскорбиться, хотя бы этот объект находился вне досягаемости для народных масс данной страны и даже был им неизвестен.

  5. АА Клесов давно уехал он высоко квалифицированный ученый чем и как ему заниматься его личное дело и дело его работодателей не думаю что обсуждение научных дел на заборах кем и как попало плодотворно

  6. Владу1950.

    В своем потоке слов без знаков препинания Вы всё перепутали. Прежде всего поместили свое высказывание не в тот файл. Здесь дискуссия о другом. Во-вторых, А.А.Клёсов не «уехал», а живет в США и является гражданином США, «уехал» он много десятилетий назад. Насчет «его личное дело и дело его работодателей» — это Вы маху дали: у него давно нет работодателей (разве что тайных?). А вот что «не думаю что обсуждение научных дел на заборах кем и как попало плодотворно», это верно. Зачем же Вы пишете «на заборе»? Ведь Вы именно и есть «кто попало».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *