Do not harm – «не навреди», или как и когда обучать малыша иностранному языку

На дворе XXI век, мы с успехом отпраздновали годовщину очередного несостоявшегося конца света, со всех сторон нас атакуют нано-технологии, а вопрос «не вредно ли обучать детей иностранному языку с малолетства» до сих пор остается актуальным. Противники раннего обучения выдвигают аргументы такого рода: страшно перегружать неразвитый мозг ребенка; а не будет ли он плохо понимать родной язык, если его «сбить с толку» иностранным; а не испортится ли у него дикция, если он слишком рано привыкнет к другой артикуляции.

Современные, молодые и бесстрашные сторонники открывают при детских садах курсы иностранных языков и разрабатывают новые методы обучения малышей, с учетом медицины и психологии. Они проводят «ликбез» для молодых родителей и придумывают новые интересные обучающие игры. Например, в садике «Подсолнух» рядом с Рублевским шоссе детишек обучают трем языкам, подробнее об этом можно узнать на сайте http://ds-sunflower.ru.

Интересно, откуда вообще взялись эти страхи и сомнения, если более века назад изучение двух-трех дополнительных языков начиная с трех-четырех лет было нормой? В четырехлетнем возрасте почти все будущие русские императоры понимали французский, английский и немецкий, не составляло исключение и большинство придворных. Императрица Екатерина II и Богдан Хмельницкий прекрасно знали по пять языков. Сам Владимир Ленин, идеолог революции, после которой раннее изучение языков плавно «сошло на нет», с малолетства слышал от матери немецкую и французскую речь и отлично знал, будучи взрослым, три языка плюс еще около 10 на среднем уровне.

Ранний возраст — самое лучшее время для развития малыша: он познает мир, его не нужно принуждать и вкладывать в него знания силой, ему самому все интересно и любопытно. Формирование структур мозга активнее всего происходит в начале жизни, к 7-9 годам он завершается. Маленький человек с удовольствием в процессе игры будет учить новые слова. В полноценном процессе обучения языкам огромное значение играет окружающая обстановка — очень важно, если не только в садике «Подсолнух«, но и дома родители будут общаться с ребенком на других языках. Хорошие педагоги знают, что ребенку необходимо давать вовремя отдыхать, важно это понимать и родителям и не стремиться любым способом «запихнуть» в детскую головку слишком много знаний.

Изучать иностранные языки с детства не только не вредно, но и полезно, главное — во всем знать меру. Стоит дать возможность своему малышу нормально развиваться, а в будущем пусть он сам выбирает — быть ему послом, переводчиком или дипломатом, или не быть. В любом случае умение общаться на нескольких языках вряд ли может быть лишним. Таких полиглотов, как Михаил Ломоносов, единицы — он приступил к обучению уже юношей, и умудрился в совершенстве выучить 11 языков, а понимал и переводил без словаря еще 20. Интересно, сколько языков он бы освоил, родись он в царской семье?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *