Метро — опасный вид транспорта

Ревекка Фрумкина
Ревекка Фрумкина

Вообще-то в час пик в метро ездить опасно — что в Лондоне, что в Токио, т.е. везде, где метро перегружено. А значит, соответствующие службы, как их ни называй, должны постоянно пребывать в «скоропомощном» режиме.

Пожар на красной ветке московского метро в утренний час пик 5 июня показал, что этим нашим службам есть чему поучиться. Боюсь, что некоторые ценные подробности нам еще предстоит узнать.

Пока что поделюсь с читателями впечатлениями о ЧП в лондонском метро — правда, это был не пожар…

Как-то летом (кажется, в 2001 году) мы с мужем недели две гостили в Лондоне у моей подруги. Квартира, где мы жили, располагалась довольно близко от метро — как известно, лондонское метро очень старое, но удобное, с большим числом пересадочных станций.

Однажды мы возвращались домой ближе к шести вечера, и вдруг в поезде что-то передали по громкой связи — я не разобрала, что именно, но как только поезд замедлил ход и подошел к следующей станции, пассажиры — все как один — стали выходить из вагона. Мы, недоумевая, тоже вышли, и, судя по тому, что из поезда, прибывшего на другой путь, тоже все вышли, что-то случилось.

Перрон быстро заполнился людьми, которые чего-то ждали, прислушиваясь к громкой связи, — однако я разобрала только призывы к спокойствию и сообщение о том, что пассажиров просят не пытаться перейти на пересадку. Никакого напряжения вокруг не наблюдалось, но в толпе появились люди в полицейской форме и ярко-желтых жилетах, увешанные неизвестной мне аппаратурой.

http://de.academic.ru/pictures/dewiki/82/Russell_square_police_road.jpg

Мы с мужем знали английский, но свободно говорила только я — и, протиснувшись к ближайшему человеку в форме, спросила его, что случилось. Мне весьма любезно ответили: «Теракт, мэм». А пересадка? Пока не работает…

Прошло еще сколько-то времени — стало довольно душно, люди уже стояли очень плотно, как бывает на платформе метро перед матчем в Уимблдоне (я однажды жила вблизи одной из станций по этой ветке).

Громкая связь работала непрерывно — наконец, народ вокруг задвигался, и я поняла, что заработала пересадка. Пересадка нам была совсем не по пути, так что мы решили выйти на улицу и дойти пешком.

У наружного вестибюля метро тоже было много полиции: спецмашины, какие-то кабели, всё оцеплено. Нам — направо, но туда не пройти. Опять подхожу к полисмену: он посоветовал пойти в противоположную нужной нам сторону и попытаться сделать крюк в виде U . Это был правильный совет: на улицах, образующих это U, было пусто.

А теракт действительно был, к счастью не слишком тяжелый по последствиям.

Теракты, увы, случаются. Изнашивается всё — провода, кабели, вагоны. А вот за что сняли очередного «метроначальника» — я не поняла. Что, он лично должен был следить за состоянием кабеля? Ведь столько народу знало, что кабель изношен …

Связанные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *