Страна победивших троечников

Рис. В.Богорада
Рис. В.Богорада

Одним из важных психологических последствий диссертационного скандала стало то, что он показал — в форме, абсолютно понятной каждому гражданину, учившемуся в средней школе, — какие ничтожества пытаются нами управлять. Списывание никогда не считалось в России большим грехом, но всегда было уделом троечников: отличники решали сами, а двоечникам было наплевать.

Сейчас эти троечники перешли в контрнаступление: явно заказные публикации в газетах, пикеты у подъезда Минобрнауки, выступления в Госдуме, телепередачи, флешмобы в Интернете — всё это выглядит как хорошо срежиссированная кампания. Самое забавное, что приемы остались те же, что и у диссертационных плагиаторов. Газетные публикации, вышедшие в двух разных газетах с перерывом в несколько дней и подписанные разными фамилиями, содержат дословные повторения [1, 2, 3]; идея писать лозунги на полуголых женщинах украдена у FEMEN; ну, а депутаты просто лгут (ср. несуществующие публикации и липовые отзывы).

Любопытен думский консенсус, требующий отставки министра Ливанова: тут и единоросс Бурматов (известный также как БИНХ — кто не в курсе, погуглите), и зам. председателя Госдумы от ЛДПР Лебедев (кстати, сын сильно возбудившегося в связи с диссертационным скандалом депутата Жириновского), и толпа коммунистов. С последними понятно — надо, пока разрешено, продемонстрировать яркую оппозиционность, а вот первых двух — и еще массу представителей тех же партий — объединяет как раз страх за собственные списанные диссертации.

Ситуация с единороссами особенно забавна — вот, оказывается, чего не хватало, чтобы овцы взбунтовались против пастуха. Сравним: «Плагиат, диссертационные и дипломные работы, написанные, как некоторые говорят, под ключ — дорога к деградации науки в целом… Спокойное отношение к компиляциям, к нарушениям авторских прав, элементарному несоблюдению профессиональной этики появилось относительно недавно, и это путь в никуда» (Д.А. Медведев, председатель партии «Единая Россия») [4], и «На этом же этапе я считал бы необходимым попытаться начать прекращать эту вакханалию по обвинению всех и вся в наличии фиктивных

диссертаций и ученых степеней … может возникнуть ситуация, когда весь ученый мир займется проверкой плагиата в разного рода диссертациях и работах друг друга, что реально может привести к дискредитации российской науки» (В.А. Никонов, член фракции ЕР в Государственной Думе, председатель комитета по образованию) [5]. Похоже, что между деградацией науки и дискредитацией фальшиводиссертатчиков, которых декан одного из факультетов МГУ почему-то называет «российской наукой», большинство Госдумы уверенно выбирает первое.

Не удержалось от политиканства и академическое начальство. Но если громкий выход некоторых кандидатов на пост президента РАН из Общественного совета при Минобрнауки еще можно отнести к издержкам предвыборной борьбы — как будто полгода назад, когда Ж.И. Алферов давал согласие на то, чтобы стать председателем Совета, он не знал про взгляды министра на то, как управляется Академия, — то отношение к диссертационному скандалу показывает какие-то глубокие комплексы. Вместо того, чтобы ухватиться за пропагандистски выигрышный факт (большинство фальшивых степеней присуждено советами при вузах), академическое начальство повторяет бурматовско-астаховскую мантру о том, что «использование автоматической системы проверки на плагиат имеет ограничения … окончательную же оценку должны давать квалифицированные люди, а не дилетанты» [6]. Как будто для того, чтобы увидеть десять страниц незакавыченного списывания, не достаточно умения читать.

Пока что у Минобрнауки хватает сил и решимости продолжать борьбу по расчистке диссертационных завалов. Рабочие группы рассматривают частные случаи и исследуют деятельность особо «продуктивных» советов. Опубликован «Проект концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации» (очень много «ций», но документ вполне содержательный) [7]. То, что на это накладываются политические баталии, — неизбежное осложнение. Хочется надеяться, что в этих баталиях будет учтено и мнение научного сообщества, выраженное в февральском решении Общественного совета Минобрнауки [8], и в публикуемом на третьей странице заявлении Общества научных работников.

Но помимо заявлений надо работать: улучшать документы, представленные на общественное обсуждение; писать отзывы на слабые диссертации и апелляции на недобросовестные защиты; да и просто при любой возможности объяснять обществу, что на самом деле происходит.

М.Г.

P.S. Новостные ленты сообщают о намерении фракции КПРФ совместно с ЛДПР и ЕР поставить в Госдуме вопрос об отставке министра Ливанова. Мы все понимаем, что от того, что происходит в Госдуме, зависит немного. Но вот если председатель правительства пойдет на поводу у списывающих троечников и сдаст своего министра через несколько дней после публичного заявления о его поддержке — это будет плохой знак для всей российской науки. Потому что это будет означать, что списывать можно, а наказывать за списывание — нельзя и связываться с троечниками не стоит. Съедят.

1. Алексей Мухин. Пляски вокруг ВАК. Независимая газета, 15.04.2013 (http://ng.ru/politics/2013-04-15/3_kartblansh.html)

2. Николай Трофимов. Дубинка для науки. Московский комсомолец, 17.04.2013 (www.mk.ru/social/article/2013/04/16/842446-dubinka-dlya-nauki.html)

3. http://dissernet.org/cgi-bin/dis.pl?author1=N1&p0=2&author2=N2&p1=2&p2=0&color=8CE0F5

4. Совещание о совершенствовании системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических работников 26.03.2013 (http://government.ru/docs/23537/)

5. Никонов: Комитет Государственной Думы по образованию стоял и будет стоять за чистоту присуждения научных степеней. 10.04.2013 (www.er-duma.ru/press/58615)

6. Надежда Волчкова. Настроены на конструктив. Поиск, 12.04.2013 (www.poisknews.ru/theme/science-politic/5779/)

7. http://минобрнауки.рф/документы/3307

8. http://sovet-edu.ru/web/main/work/9/-/asset_publisher/qRHd6GmTIP56/content/протокол-заседания-общественного-совета-при-министерстве-образования-и-науки-российской-Федерации-19-февраля-2013-года

Связанные статьи

27 комментариев

  1. Универсальные суждения вульгарны. Россия не страна победивших
    троешников, которые пытаются нами управлять. Судьба российской науки
    зависит от ученых России куда больше, чем от любого министра. Гадкая
    клевета на М.С. Гельфанда срежиссирована, а вот негативное мнение о МОН и
    Ливанове — vox populi.

    Диссергейт не колышет школьников и основную массу их родителей.
    Большинство сотрудников РАН проблема фальшивых диссертаций не сильно
    волнует — там хлама немного, так как его львиная доля относится к
    наукам гуманитарным, более представленным не в РАН, а в вузах.
    Нормальные педагоги со степенью написали нормальные диссертации, их
    не беспокоит разоблачение, а поведение чиновников и политика МОН — беспокоят.
    Негативное отношение к Ливанову и МОН не продукт Госдумы, а результат
    деятельности МОН и Ливанова лично на ниве просвещения и науки.

    У многих ученых и педагогов дипломы с отличием, им ничьи мнения из
    МОН не указ, как и мнения из ГД. Их не напрягают ни инвективы
    плагиаторов: «наука не выдержит разоблачений», ни причитания
    реформаторов: «кто, если не Ливанов». Ливанов или не Ливанов — оба
    хуже. МОН — кусок вертикали, с помощью которой происходит навязывание
    частных (правильных или нет, разговор особый) представлений научному и
    педагогическому миру сверху в порядке директив. В науке, в школе и в
    вузе просвещают, доказывают и убеждают, а не приказывают. Чиновники,
    даже из ученых, не ученые — это такой факт. Ученые не политики — это
    другой факт. А вот министры и их окружение — чиновники и политики. В
    России сегодня — элементы вертикали. Ученые и педагоги имеют
    обязанности перед обществом, а не перед чиновниками. Плагиаторов
    достало научное сообщество, а не МОН. Личный вклад Ливанова в
    аттестацию — назначение Шамхалова. Не Ливанов и не МОН жуликов ловят,
    а ассенизаторы из нормальных ученых. На фоне диссергейта гадости в
    МОН поменьше видны стали и только. Диссергейт — ширма для агрессивных
    выходок МОН и Ливанова лично, а не только дымовая шашка плагиаторов от
    политики.

    Россия — страна далеко не благополучная, но конституция в ней есть.
    Источник власти в Российской Федерации не какие-то мифические
    победившие троечники, а народ. Народ — суверен. Возможно, он
    управляет неважно, но это не основание его задевать нервическими
    грубостями. Ну и совсем странно связывать судьбу российской науки даже
    на знаковом уровне с тем, сдаст ли предсовмина какого-то министра или
    нет. Российские наука и просвещение, к счастью, не в правительстве
    обитают, а в ученых и педагогах. Министры приходят и уходят, а наука и
    просвещение остаются.

  2. Автор статьи подаёт дело так, что ситуация с диссертациями — это главное в деятельности нового министра. (И вот на честнягу министра ополчились злые плагиаторы.)
    В реальности за министром есть гораздо более серьёзные шаги. Например, массовое и ураганное по темпам слияние школ в Москве, а также присоединение детсадов к школам.

    http://pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=itemlist&layout=category&task=category&id=5&Itemid=16
    сейчас в образовании совершаются процессы, о которых общественность узнаёт постфактум. Об этом разговор с членом-корреспондентом Российской академии образования, членом совета и учредителем клуба физико-математической школы им. А.Н. Колмогорова Александром Абрамовым.
    – Александр Михайлович, каковы цели начавшегося процесса слияния и укрупнения школ? Чем он регламентирован?
    – Ничем не регламентирован. Насколько мне известно, есть просто желание провести эту реформу. То, что директора и учителя приняли её покорно, меня не удивляет: это подневольные люди. После того как был введён сложный алгоритм оплаты труда в зависимости от качества, педагоги, чтобы показать, что они хорошо работают, вынуждены оформлять кучу отчётов. Их зарплата определяется директором школы, а он назначается департаментом. Получается прямая зависимость: директора – от департамента образования, педагогов – от директора.
    Что касается целей, то это такой воинствующий экономизм. Образованием управляют «эффективные менеджеры», и заявленных целей, почему они принялись за слияние школ, нет.

    Или например массовое сокращение специальностей, по которым обучают в ВУЗах:
    http://www.lenta.ru/news/2013/04/22/proffessions/

    Министерство образования и науки решило к концу 2013 года сократить с 500 до 100 число специальностей, которые можно получить в российских вузах. Об этом в понедельник, 22 апреля, сообщает газета «Известия» со ссылкой на неназванного представителя ведомства.

    ИМХО, новое руководство Минобра поставлено, чтобы разобраться с остатками советской науки и образования, окончательно перекроив их по запросам (весьма противоречивым) правящего слоя. Хорошо это или плохо — отдельный вопрос. Но сводить всё к вопросу плагиата в диссертациях, а всех оппонентов министра к обозлённым троечникам не совсем корректно.

  3. Семён Самсовович, а что Вы предлагаете? «Народ — суверен» — это впечатляет, но хочется конкретики. Кстати, «диссгейт» напрямую касается всех людей со степенями. Чем больше липовых диссертаций аннулируют, тем выше престиж переживших эту чистку. Не будет чистки — можно смело забыть про возрождение Российской Науки.

    С уважением, Ваш бывший студент.

  4. Слушайте, хватит уже распространять миф, что фальшивые диссертации — «в основном в гуманитарных науках». Во-первых, «не пойман» — ещё не значит «не вор»; просто никто ещё не взялся ловить липу, например, в медицинских науках, а мне на почтовый ящик в день по 6-8 предложений написать работу «за того парня» приходит, и медицинские науки встречаются постоянно (есть, кстати, и предложения написать контрольную по физике!).
    Во-вторых, чересчур уж расширительно понимается слово «гуманитарные». Что общего господин, своровавший математические модели по экономике, имеет с мной и другими людьми, которые изучают Шекспира в оригинале или грамматику древнерусского языка?

  5. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить автора статьи за смелое участие в информационной кампании против высокопоставленных плагиаторов!

    До сих пор далеко не у каждого возмущённого действиями власти учёного хватает смелости отстаивать свои убеждение в реальном деле, особенно когда плагиаторы занимают высокие места и держат в своих руках рычаги аппарата насилия.

    К сожалению, и уважаемому профессору Гельфанду не хватает последовательности в его рассуждениях. Проблема не в персоналии г-на министра, а в том, что научному сообществу предполагается ждать «знак» (по выражению автора) со стороны власти (премьер-министра? президента? его администрации? дачного кооператива «Озеро»? правящей партии, в чьи управляющие органы входит министр образования и науки?)

    В российской науке лишь тогда начнётся оздоровление, когда профессиональное сообщество научится своими солидарными действиями заставлять парламент и президента согласовывать кандидатуру министра с мнением сообщества. Конечно, для начала в России придётся сменить власть.

  6. «Новостные ленты сообщают о намерении фракции КПРФ совместно с ЛДПР и ЕР поставить в Госдуме вопрос об отставке министра Ливанова».
    И что тогда ждет эти партии на следующих выборах? Ливанов проводит политику , направленную на реанимацию российской науки. И, думается, что ученые, небезразличные граждане нашего государства, поддержат Д. Медведева, Ливанова, в этом важном и нужном деле.
    А намерения вышеуказанных фракций говорят о количестве в их рядах «липовых» диссертаций. Это же очевидно!

  7. «Большинство сотрудников РАН проблема фальшивых диссертаций не сильно
    волнует — там хлама немного»

    Оно конечно так но вне РАН эта проблема… В этом свете идея перенести науку в ВУЗы выглядит особо убогой.

    Кстати а почему б не отделить гуманитарные науки…. например в Академию Искусств?

  8. Это страна не победивших троечников, а дешевых понтов. Меня еще много лет назад учили, что если ты занимаешься не наукой, то рисовать на визитке PhD неприлично, ибо или ты неудачник в науке, или некомпетентен в нынешней профессии.
    Академию изнутри никогда не победить, т.к. большинство из академиков слищком серьезно относятся к членству в клубе.

  9. верхушка забита непрофессионалами
    Вот и результат, причнем во всех сферах

  10. «оба хуже»))))))))) — отличное выражение! все этим и сказано..
    нужно «академию» в существующем виде разогнать и подписать указ о создании Академии. Затем пригласить туда голландцев и немцев и лет 50 учиться просто у них. В университеты и НИИ поставить ТОЛЬКО голандцев и немцев, определив всех «академиков» и профессоров к ним в лаборанты. Кто не захочет учиться — пусть идут улицы мести. Вот это будет продуктивно. И уровень какой нужно сразу достигнется, и всем по делам их воздастся..
    А все эти карты дорожные и бумаги дурацкие заставить Ливанова съесть. И отправить его вместе с Осиповым работать в школу или вуз, чтоб выполнили там свои собственные дурацкие указания.

  11. Конституция в России, конечно, есть)) Принтеры завезли -бумаги печатать научились. Но в руках дурака и палка становится оружием..Так что, как ее не напиши, если в правительстве вашем коррупционном сидят шариковы и воры, то никакая Конституция не поможет..И если наукой управляют 80-летние старики, никогда не заглядывающие в лаборатории, значит гнать нужно такую науку.
    Если в вузе чистоган правит бал, и целесообразность преподавания дисциплин определяется оплатой обучения, значит это не вуз — а публичный дом. А то, что профессора все молчат — это потому, что им деться просто некуда. Преображенский уехать просто собирался. А у вас кто мог, уже уехал. Остальные будут молчать и бояться.

  12. пассаж об обязанностях ученых и педагогов перед обществом очень тронул- только- не вижу ни какой взамимности как минимум уже 20 лет как власти просто кинули ППС и нС на вымирание или отъезд и общество на это что-то как-то равнодушно зрит

  13. вопли и плагиате и фалишьвых дисерах заслоняют более важную тему- бедности фактически нищеты пПС и нС и отсутствие нормальных условий работы в вузах и нии деньги дают только на зарплату на никакие командировки вонференции и пр и даже бумаги и офисной техники их нет с 1991 г наука и образование властями просто кинуты, и никакого просвета не видно Ливанов кстати откровенно игнорировал поручение- обещание президента путина о доведении зарплаты ПпС и НС до средней поэкономике с 1 сентября 2012 г

  14. «заслоняют более важную тему- бедности фактически нищеты пПС и нС и отсутствие»

    Это конечно чрезвычайно важно….

    Но нищета идей и имитация научной деятельности не менее важно.

    Нужно существенную часть денег направлять на приглашение лучших из лучших.
    А не растить своих математиков из геологов, например, или создавать псевдонаучные направления.

  15. «И если наукой управляют 80-летние старики, никогда не заглядывающие в лаборатории, значит гнать нужно такую науку.»
    За что ж науку-то гнать?
    И что это за наука такая которой нужно управлять?

    «Если в вузе чистоган правит бал, и целесообразность преподавания дисциплин определяется оплатой обучения»
    Ага, платите больше — станем честными?

  16. Очень неожиданно видеть на страницах троицкого варианта столь неприкрытую симпатию к господину Ливанову. Оставим в сторону тех кто на него сейчас нападает, но разве ТрВ не писал кучу статей о бедственном положении в современной науке, за многие современные провалы в которой ответственен именно он?! Что же такого особенно хорошего за свою деятельность на посту министра сделал Ливанов? подписал постановление об отзыве пары кандидатских и докторских степеней и вы сразу на его стороне? Терпеть не может РАН и уже этим вам он нравится? Вообще странная политика у многих авторов газеты: работают в институтах РАН, критикуют и требуют разогнать академию, но при этом в вузы почему то не идут…

  17. «Терпеть не может РАН и уже этим вам он нравится?» Хочется надеяться, что Ливанов борется не с РАН, а с кучкой коррупционеров на самом верху, поэтому многие сотрудники РАН ему «неприкрыто» симпатизируют. Нельзя отождествлять РАН с академиками — в РАНе ведь тысячи грамотных и порядочных людей.

  18. «в том числе и академиков» — ато как же! они родные в единственном и неповтормом числе!
    Их научные рабы и общество ясно говорит им, ЧТО НЕ ХОЧЕТ С НИМИ РАБОТАТЬ И НЕ МОЖЕТ. Они в ответ громыхают, как они круты.
    Ну вот и пусть остаются одни. Зачем им убогие нс и ппс? Зачем так нужно им делать свои гнусные заявления от нашего лица? Почему, не спрашивая меня, кто-то передает свою точку зрения, как мою? Злобно шпиняя «просто вы не стали академиком, вот и злитесь»…
    Просто сократите «лишних» этих «не академиков», и посмотрим, чего стоят академики..Хотя ответ заранее известен…И вот за продолжение рабовладельческого строя в науке и продолжает идти борьба. Ведь так?
    Хотя, конечно, подозреваю, что речь идет лишь о смене хозяев..

  19. Сколько же можно было научной работы сделать такими-то силами и с такой изобретательностью…вот если не с плагиатом бороться, а просто работать, получать удовольствие от находок и понимания природы…сколько бы статей появилось, не занимайся люди всей этой чепухой..да еще с таким серьезным видом, как-будтол от их пыхтения что-то зависит))) ЧУДАКИ!

  20. власть наша сегодня — это люди, выгодные другим государствам. Все эти выборы — работа зарубежных сил по надеванию нам ошейника. Никакой науки они не допустят — давить будут и давят за любой прогресс и просто за желание не быть быдлом.

  21. Да нет у министерства воли к расчистке диссертационных завалов.
    Завалы есть, расчищать надо, даже необходимо, но это — частная задача, которая может быть решена только научным сообществом, но никак не министерством или ВАК. Те могут только «ужесточать», «стращать» и «не пущать». Функция у них такая, исключительно управленческая. И методы у них могут быть только соответствующие функции.

    Думаю, шумиха вокруг диссертаций им потребовалась, извините за банальность, только чтобы закамуфлировать весьма «непопулярные решения» по объединению и сокращению университетов, по превращению школ в «пусть, чем угодно занимаются, лишь бы на улицах не болтались», а заодно, по их идеологизации (безграмотные, но «правильно» сориентированные люди очень нужны), по изоляции нашей науки от мировой (нечего выдавать важнейшую гостайну о том, что у нас самих почти ничего не осталось, только то, что на западных научных площадках) и т.п. Извините, конечно, еще есть, осталось, но маловато, всё-таки, ой, как маловато!

    Мы же все представляем масштабы левых и бездарных диссеров, думаю, у каждого есть опыт «обсуждения». Так, эта министерская «борьба» привела к тому, что в феврале отменили одинадцать, вроде, диссертаций, а летом обещают еще десяток. Производительность хуже этой, только у e-Library.ru, а паровоз — ракета!

  22. Автора не знаю.

    ТРОЕЧНИКИ

    Мне не надо выдуманной темы,
    Мне живых, больных хватает тем,
    Оглянись, кругом одни проблемы,
    И хватай любую из проблем!

    Качество ещё у нас хромает,
    Нету и количества у нас,
    Кризис продовольственный сжимает
    Горло пролетарских наших масс!

    А причины — в чем они причины?
    Нету дисциплины, много пьют,
    Сильно устаревшие машины
    Качества повысить не дают…

    Всех причин за день не сосчитаю,
    Но с какой причины больший вред?
    Я на этот счёт предполагаю –
    Троечники главная из бед!

    Всем известна трудность ставить двойки,
    Всем на плечи план и вал горой,
    И отметкой нижней стали тройки,
    Тройка всюду стала проходной.

    Стала государственной оценкой:
    «Удовлетворительно» — звучит?
    А за тройкой, как за тонкой стенкой,
    Тупость и незнание стоит!

    Вот, к примеру, врач больного лечит,
    А больной чернеет, словно грач…
    Выяснилось – врач его калечит,
    Троечник в халате, а не врач!

    Троечница дочь мою кромсала,
    Вырезала ей аппендицит,
    А потом Наука жизнь спасала,
    Так как начался перитонит…

    Троечники мост сооружали,
    Только сдали – сразу рухнул труд…
    Если бы за тройки да сажали –
    Посадили б целый институт!

    Всех страшнее троечник в политике,
    Если же и власть ещё возьмёт –
    Вы за ним внимательней следите-ка,
    Как бы он не оседлал народ,

    Как бы он не начал измываться,
    Топором махать над головой…
    С троечника может лишь начаться
    Дикий ужас Третьей Мировой!

    Ну а как бороться – я не знаю,
    Что-то изменить я не могу,
    Эту всю систему покрывает
    Троечник, сидящий на верху!

    Тот, кто к Высшей Власти прилепился
    И на все проблемы начихал…
    Я уверен, мир бы изменился,
    Если б поумнел он хоть на балл!
    1983г.

  23. По-моему, нынешний диссертационный скандал лишь результат каких-то подковерных игр. Однако в ходе последних вскрыты были некоторые проблемы о существовании которых большинство (не населения в целом конечно, а людей, имеющих или как я имевших отношение к науке и высшему образованию)знало, но открыто это не обсуждалось. Проблема первая, механизм присвоения ученых степеней. Основан он по сути дела на экспертных оценках. Некоторое колличество специалистов в той или иной области знания читают диссертацию(автореферат) и принимают решение присвоить степень или нет. Проблема в том,что если диссертация явно таковой не является, а результат положительный что делать? Можно теоретически всех проверять на плагиат, только росийское законодательство такого понятия не знает.
    Есть и другой момент. Во многих науках существуют конкурирующие, даже взаимоисключающие точки зрения. Представим ситуацию когда текст, основанный на теории Х, попал на проверку стороннику теории У. Ведь возможен отрицательный отзыв и не за плагиат. Только не думаю, что такая практика на пользу пойдет. Кроме того пикантная ситуация получается: оппоненты, ведущая организация дают положительный отзыв, совет голосует «За», а потом некто читает текст и говорит:»Плагиат». Что лишать степени? Только получится, что мнению одного или нескольких рецензентов верим безоговорочно, а мнению оппонентов и совета нет. Странно!
    По-поводу дисертаций чиновников. Мой однокурсник работает в региональном представительстве МИДа. Недавно он диссертацию защитил, темой со студенческих лет увлекался. Долго ему степень утверждали, даже в ВАК ездить пришлось, давать пояснения толи по поводу новизны толи актуальности, а точнее доказать, что не на заказ написана и не плагиат. Если сейчас начать компанию по очистке «диссертационных завалов», то подобные поездки участятся и не всегда с положительным результатом для соискателей и будут проблемы у всех, а не только у чиновников.
    Политика в отношении науки последних лет показала только одно- не может ни министерство, ни ВАК решить проблемы качества диссертаций, не могут. Лет семь назад появилось требование ВАКовских публикаций. Новелла эта введена была с целью повышения качества диссертаций. А где результат? Нет его. Проблемы как были так и остались.

  24. Разработать Закон с подробной регламентацией по Защите любых диссертаций. При приеме в аспирантуру и докторантуру категорически запретить наличие родственных связей в учреждении, куда поступает претендент. Запретить защиту диссертаций с выдуманной темой и госслужащим при нахождении на руководящих должностях (у них есть свои обязанности и должностные регалии), а также бизнесменам (ввести статус ранжирования). Главным и необходимым условием должно быть внедрение результатов и его экономическая фактическая эффективность. Отделить науки технические и гуманитарные. Последние за ученную степень должны справедливо получать доплаты за степень раз в 12-15 меньше, чем первые. Это даст сильный толчок к новым научно-техническим разработкам. В технических науках меньше недобросовестности и стоит это особо поощрять

  25. «В технических науках меньше недобросовестности и стоит это особо поощрять..»
    Вы не напутали? По моим наблюдениям наоборот.
    Конечно, может сейчас сто-то сильно изменилось. Но лет тридцать назад…
    По крайней мере все что я видел имело в лучшем случае сильная тенденция к наукообразию… это в лучшем случае.

    Вообще надбавки за степень вещь не очень нужная. Особенно в конкретных исследованиях. Нужны просто надбавки за работу и перспективы этой работы.
    Зарплата не должна зависеть от должности, стажа и прочей ерунды. А уж инженеру тратить время на диссертацию вообще неприлично. Есть патентная система есть выплаты по патентам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *