Дорога из щебня

Сегодня существует огромное число дорог, которые покрыты строительным  щебнем. Посредством данных трасс осуществляется сообщение множества населенных пунктов. Поэтому наиболее остро стоят проблемы по их качественному устройству, и, конечно же, достойному содержанию в надлежащем виде.

Дорога из щебня – это дорога, монтируемая посредством специальных механизмов прямо на почвенный покров. Затем она отсыпается и укатывается габаритным асфальто — укладочным дорожным катком.

Зависимо от количества слоев дорожного покрытия рассчитывается его толщина, которая должна составлять около шестнадцати сантиметров. Ее ширина не может быть больше десяти метров.

В период устройства полотна происходит не только укладка строительного щебня, но и рассчитывается направление, дорожные уклоны, учитывается профиль автотрассы.

Следующий этап – укладка и укатка щебня. Укатка происходит на длинные расстояния и очень медленно. Дорожный каток проезжает по одной точке не меньше семи раз. Для выполнения таких работ рекомендуется применять транспорт весом не меньше шести тонн. Также рекомендуется использовать дорожный каток с вибрацией, потому как это даст наиболее эффектное и качественное уплотнение всех слоев щебня.

Чтобы получить надлежащий результат уплотнения дорожного полотна, требуется в обязательном порядке  покрытие, которое утрамбовывается полить водой. Смачивание производится после каждой прокатки дорожного катка. Также стоит использовать воду, которая предусматривается для катка согласно разработанным методикам. Возможно также для этого процесса применение поливального транспорта.

В случае, когда устраивается дорога, состоящая из двух слоев дорожного щебня, то сначала осуществляется его засыпка, а затем грейдирование. Только после выполнения этих процессов укладывается верхний дорожный слой.

Далее производится расклинцовка. Смысл этого процесса заключается в формировании тонкого дорожного полотна, состоящего из мелкого щебня насыпанного поверх основания из того же щебня, но имеющего более крупные размеры. То есть мелкий щебень http://nerudr.ru/sheben.php , имеющий диаметр от пяти до двадцати миллиметров насыпается грейдером тонким слоем по всему полотну. Смачивается водой, а затем наиболее тщательно укатывается катком, если проводить сравнение с укладкой более крупного щебня.

Такие дорожные полотна практически всегда называются гравийными, но устраиваются они зачастую из щебня, а в период процесса расклинцовки используется исключительно мелкий щебень, возможно крупный песок, но его применяют очень редко.

Использование строительного материала, имеющего округлые формы, практически всегда в значительной степени затрудняет выполнение укатки.

Стоит помнить, что в период применения покрытия из щебня необходимо регулярно осуществлять профилактические и ремонтные работы. Неровности дорожного покрытия исправляются посредством регулярного грейдирования. Осуществление таких работ происходит по дорожному покрытию, смоченному водой.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *